Машиностроение Онлайн » Новости

BMW, Daimler и Volkswagen рискуют потерять американский рынок

Машиностроение Онлайн17 января 2017 г., 8:02

BMW, Daimler и Volkswagen подверглись критике за строительство заводов в Мексике, а не в США. Теперь концернам грозят высокие пошлины на импорт автомобилей из Мексики. Тем самым Трамп может действительно обеспечить расцвет собственного автопрома, как и обещал. "Я бы хотел сказать BMW. Если вы строите завод в Мексике и планируете продавать машины в США, то без 35-процентной пошлины можете забыть об этом", - приводит слова Трампа издание Взгляд.ру. Таким образом, Трамп, который официально станет президентом США 20 января, подтвердил свои намерения поднять пошлины на импортные автомобили, причем сразу на 35%.

Акции BMW, Daimler и Volkswagen на Франкфуртской бирже сразу упали после таких заявлений Трампа.

Все три немецких автопроизводителя инвестировали значительные средства в производство в Мексике. Они открывают фабрики именно там, а не в США, чтобы снизить издержки производства. Война Трампа с немецким автопромом вполне понятна. Безработица в автомобильном секторе США далека от докризисного уровня 2008 года. За период с 1994 по 2013 год количество рабочих мест на заводах США сократилось на треть, тогда как в низкооплачиваемой Мексике за аналогичный период число рабочих мест выросло почти в пять раз. 

BMW запланировал вложить 2,2 млрд долларов в строительство завода в Мексике мощностью 150 тыс. автомобилей в год. 

Daimler планировал начать сборку автомобилей Mercedes-Benz в Мексике уже в 2018 году, инвестировав 1 млрд долларов совместно с Renault-Nissan.

Audi (подразделение VW) еще в 2016 году успело открыть в Мексике завод мощностью 150 тыс. автомобилей в год, инвестировав 1,3 млрд долларов. 

По оценкам экспертов, из-за новых пошлин цены на легковые автомобили немецких брендов, собранных в Мексике, могут взлететь на 5 тыс. долларов. По сути, пошлины в 35% являются заградительными. Они могут легко поставить крест на мексиканских заводах, которые вряд ли при таком раскладе будут в состоянии окупиться. Скорее всего, BMW и Daimler придется заморозить строительство.  Позиции немецких автоконцернов в США продолжат слабеть. Рынок США будет полностью отвоеван местными производителями - Ford, General Motors и Chrysler.

Если Трамп не затеет борьбу с Toyota, которая также показывает неплохие результаты, то японцы сохранят американский рынок сбыта.

Источник: i-mash
Просмотров: 8

Печать