Российская недвижимость / Промышленная недвижимость » Новости

В Ульяновске открыли японский шинный завод Bridgestone

Все самые важные детали и нюансы огромного проекта в промзоне «Заволжье» в нашем большом материале Андрея Белова.

Японская сторона на открытии первого в России завода компании была представлена солидной делегацией. Приехали Тоёхиса Кодзуки – чрезвычайный и полномочный посол Японии в России, Казухиса Нишигаи – главный исполнительный директор Bridgestone, Такехико Какиути – президент Mitsubishi и Минору Фурусава – генеральный директор «Мицубиси Корпорейшн (РУС)». VIP-гостями с российской стороны стали полпред президента в ПФО Михаил Бабич и глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров. Они служили в своё время в ВДВ и перед открытием завода посетили 31-ю отдельную гвардейскую десантно-штурмовую ордена Кутузова бригаду в Новом городе. 

Вниманию гостей было представлено шоу молекулярной кухни, интерактивные развлечения и шоу-программа с участием DJ и барабанщиков.

Объем инвестиций в проект японской компании составил 12,5 миллиардов рублей. Планируемое количество занятых на производстве: 800 человек. Площадь участка: более 80 Га. Завод, отстроенный турками из Renaissance Construction, начал выпуск радиальных шипованных и нешипованных шин для легковых автомобилей в декабре 2016 года на фоне падения спроса на российском рынке. В целом мощность Bridgestone в Ульяновске — 2 миллиона шин в год.

Ранее, 13 сентября 2016 года в промышленной зоне «Заволжье» состоялась торжественная церемония завершения строительства первого и единственного в России завода знаменитой японской Bridgestone. В компании тогда специально подчеркнули, что это было не открытие завода, которое наметили официально на весну 2017 года. Первые переговоры области и японцев прошли в 2013 году. Сами работы по строительству огромного современного шинного предприятия стартовали в апреле 2014 года. В августе 2016-го Комитет архитектуры Ульяновска выдал «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ») разрешение о вводе объекта в эксплуатацию.

Примечательный факт. В проекте заявлена и другая знаменитая фирма — Mitsubishi. Как нам пояснили на заводе, у Bridgestone долгие партнерские отношения с Mitsubishi. Коллеги помогали ульяновскому проекту проанализировать рынок, войти на него, решали вопросы, связанные с законодательством, имея большой опыт работы в России. Bridgestone будет принадлежать 90% капитала новой компании ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ»), а доля Mitsubishi составит 10%, управление этим ООО — совместное.

Турецкая компания Renaissance Construction выступила генеральным подрядчиком, общая площадь застройки называлась в 103 тысячи кв. м. 3. Владелец Renaissance Construction — Эрман Ылыджак, основавший фирму в 1993 году в Санкт-Петербурге. Холдинг – девелопер торговых центров в российских регионах, в Москве, например, генподрядчик строительства крупнейшего в Европе ТЦ «Авиапарк» на Ходынке, башни «Федерация» и башни «Россия» в «Москва-сити», «Лахта центра» в Санкт-Петербурге. Ылыджак занимал 27-е место по доходу от аренды (82 миллиона долларов в год) в рейтинге «Короли российской недвижимости – 2015» журнала Forbes.

Ещё один партнер японцев на родине Ленина — ульяновский филиал «Ростелеком» Валерия Шиперева. Контракт подразумевает предоставление комплексного IT-аутсорсинга, организацию единой справочной службы на бесплатном номере «8-800» для русско- и англоговорящих пользователей в офисах Ульяновска и Москвы.

Генеральный директор завода «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ») в Ульяновске Хироми Танигава. По специальности инженер, выпускник технического университета. Работает в Bridgestone с 1985 года. Трудился на компанию в Саудовской Аравии, Канаде, Индии, Сингапуре в разных должностях. Первый раз попал в Россию в 1995 году. С 2013 года работает в Ульяновске.

Он рассказал ulbusiness.ru, что при выборе площадке ему понравилось отношение местного правительства к инвесторам и финансовая схема поддержки проекта. Часть сотрудников прошла обучение в Японии — 250 человек. Трудятся в Ульяновске рабочие и инженеры из Страны восходящего солнца (20 человек), Москвы и других регионов России (25 человек). Все сотрудники завода должны принять миссию Bridgestone — «Служение обществу товарами наивысшего качества», а также принципы, развешанные на плакатах по всему предприятию, — «Seijitsu-Kyocho» (Целостность и работа в команде), «Shinshu-Dokuso» (Творческие инновации), «Genbutsu-Genba» (Принятие решений, исходя из личных наблюдений на месте») и «Jukuryo-Danko» (Решительные действия после тщательного планирования). Для контроля производства используется своя система компании БОСС.

Как пояснил нам осенью 2016 года Хироми Танигава, в России экономический спад и не самое лучшее время для открытия нового мощного завода. Как показывает статистика, спрос на автомобильные шины в России в течение 2015 года упал на 17%, падение в 2016 году году составило 6%, продажи новых автомобилей за это же время сократились на 36%. Кроме того, у Bridgestone в России уже работают сильные конкуренты — крупнейший производитель шин в РФ завод Nokian (11 миллионов легковых покрышек в год), «Нижнекамскшина» (почти 8 миллионов шин) и Pirelli (7,5 миллионов), плюс Continental и Yokohama.

— Мы сейчас ищем выходы из сложившейся ситуации, — сообщил тогда генеральный директор завода, — думаем над вопросом выхода нашей продукции на экспорт. Однако пока наша цель — российский рынок, обеспечение владельцев легковых автомобилей шипованной и нешипованной «резиной» высшего качества, как с японских заводов. Например — модель Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01.

Сегодня господин Танигава рассказал, что Bridgestone планирует закрыть большую часть потребностей рынка России. Что касается вопросов экологии и некоторых опасений ульяновцев, в Bridgestone заявили следующее: «Предусмотрена обязательная сортировка всех видов отходов. На заводе установлено оборудование, которое удаляет пыль, дым и туман от производственных процессов. Все фильтры основаны на принципе сухой фильтрации, они самоочищающиеся».

Источник: Ulbusiness.ru
Просмотров: 44

Печать