Лес Онлайн » Новости

Бренды на российском рынке туалетной бумаги

Лес Онлайн1 августа 2017 г., 9:38

Торговые марки компаний-производителей туалетной бумаги не только наглядно характеризуют продукцию заводов-изготовителей, но и несут охранную функцию. Для производителя торговая марка или бренд является мощным инструментом рекламы своей продукции.

Сегодня российский рынок туалетной бумаги представлен широким спектром туалетной бумаги как эконом-класса, так и премиум-уровня. Для потребителя, покупающему туалетную бумагу в розничной сети, визуальное отображение торговой марки или брэнда имеет принципиальное значение, потому что выбор покупателя той или иной туалетной бумаги обусловлен и качеством, и фактором привычки, и показателем цены. Визуальное отображение товара позволяет покупателю быстро отреагировать при выборе продукции при высоком уровне предложения туалетной бумаги в розничной сети. Сегодня на рынке туалетной бумаги многие торговые марки стали брендовыми за счет устойчивой репутации и легкоузнаваемости. Бренд – это торговая марка, обладающая уникальной ценностью для определённой целевой аудитории. Наличие бренда для туалетной бумаги имеет важное значение для производителя, существенно увеличивая ее востребованность на потребительском рынке.  

Последние десять лет на российском рынке широко представлена продукция «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша». Напомним, что в 1988 году шведская Компания SCA приобрела фабрику в Ленобласти в г. Светогорске. В 2001 году фабрика начала выпуск двухслойной белой туалетной бумаги с тиснением под маркой Zewa Плюс. Также в 2001 году фабрика начала выпуск продукции торговой марки Torkиз макулатурного сырья (туалетная бумага в больших рулонах и листовые полотенца ZZ-сложения). В 2010 году Компания SCA запустила производство туалетной бумаги на фабрике в Тульской области в г. Советске.Сегодня компания SCAв России выступает лидером на отечественном потребительском рынке туалетной бумаги. Напомним, что в 2016 году на фабрике в городе Советске Тульской области состоялась торжественная церемония запуска новых линий по производству бумажной продукции торговой марки Zewa. Запуск новых линий – составляющая часть масштабного проекта компании SCA.

В розничной сети часто можно увидеть туалетную бумагу эконом-класса "Сыктывкар 56 метров", произведённую на  Сыктывкар Тиссью Групп. Свою историю компания ведёт с 1987 года, когда на заводе в Сыктывкаре был выпущен первый рулончик туалетной бумаги. В начале своего пути фабрика выпускала всего одно изделие – туалетную бумагу « 56 метров». Сегодня Цех переработки включает в себя пять линий конвертинга: три линии по выпуску бытовой двух- и трехслойной туалетной бумаги и бумажных полотенец, одна линия по производству традиционной экономичной туалетной бумаги в бумажном амбалаже Fabio Perini. С вводом в строй в 2013 году компанией Сыктывкар Тиссью Групп бумажной фабрики в Ярославской области выработка туалетной бумаги существенно увеличилась. Сегодня Компания «СТГ» помимо традиционной туалетной бумаги из макулатурного сырья«Сыктывкарская Veiro56 метров» такжевыпускает туалетную бумагуэконом-класса «54 м» и «Комфорт». Компания «СТГ» сегодня также специализируется на выпуске нового вид высококачественной белой гигиенической продукции под торговой маркой «Linia Veiro». Компания предлагает 3 уровня качества продукции: Veiro Premium, Veiro Comfort  и Veiro Basic.

Гигиеническая продукция американской Компании «Кимберли-Кларк» известна под торговой маркой «Kleenex». В России компания «Кимберли-Кларк» с 2010 года осуществляет производство туалетной бумаги и иной санитарно-гигиенической продукции. Корпорации принадлежит множество известных брендов, таких как Kotex, Huggies, Kleenex, Scott, Kimcare, Wypall, KleenGuard, Kimtech, а продажа развивается более чем в 140 странах. 

«Кондровская бумажная компания» (банкрот с 2016 г.) – под управлением "ЛПК Континенталь Менеджмент", в основном выпускает туалетную бумагу эконом-класса под торговыми марками «Сирень» и «Классика».

Также недорогую продукцию производят на ПКФ "Чистый дом" – торговая марка «Profi-Стиль», бумага – серо-белая выполнена из макулатуры. Также предприятие выпускает туалетную бумагу эконом-класса «77 метров».

Туалетная бумага Костромской БФ реализуется с торговой маркой «Snow Lama». Адищевская БФ выпускает бумагу под торговыми марками «Новинка» и «Ажур». По известными брендами "BELUX" и "ЕВРО стандарт" реализует туалетную бумагу компания «Семья и комфорт».  

 

Старейшее предприятие по выпуску туалетной бумаги «Сясьсьский ЦБК», с которого по сути и началось российское производство данного вида санитарно-гигиенических изделий,  реализует свою продукцию потребительского назначения под собственными брендами «Мягкий знак» (1 сл. и 3-хсл.) и «Kleo» 2-х сл. Важно отметить, что на предприятии доминирует производство двухслойной туалетной бумаги, на долю которой приходится более 70-ти процентов. Последнее время на Сясьском ЦБК заметно выросло производство туалетной бумаги трехслойной – только за четыре года выпуск такой продукции увеличился более чем втрое, при этом только за 2016 год производство трехслойной туалетной бумаги выросло в полтора раза. Доля выпуска трехслойной туалетной бумаги составила 13%. Остальные 15% составляет производство однослойной туалетной бумаги. 

Не менее известна торговая марка на туалетную бумагу "Советская бумага", изготовленная на Советском ЦБЗ (ныне ООО "Атлас-Маркет").

Питерское предприятие ООО "Квартет" выпускает продукцию санитарно-гигиенического назначения под собственной торговой маркой «VIVA». Для недорогой санитарно-гигиенической продукции используется марка «NEVA 54» и марка «Невский стандарт».

Недорогая туалетная бумага ООО "Альфа ОП" имеет торговую марку «НОВА 54» и «ЕВА 54». Также из макулатуры производится однослойная туалетная бумага ООО ПК «Восторг» под торговой маркой «Вятский Восторг». 

Туалетную бумагу эконом-класса из макулатуры выпускает также старейшее предприятие «Набережночелнинский КБК» под торговой маркой «Туалетная бумага из Набережных Челнов» (однослойная, без гильзы). В 2015 году предприятие запустило в производство линейку двухслойной продукции – туалетная бумага и полотенца серии «Эко-Семейка».

С марта 2015 года турецкая компания «Hayat Kimya», построившая с «нуля» завод в Татарстане (г. Казань) выпускает 2-х и 3-х слойную туалетную бумагу под торговыми марками Papia, Focus и Familia. В производстве бумаги и тиссью изделий используется только 100% целлюлозное сырьепо технологиям "Bi-Side" (двустороннее тиснение) и "ViscoNip", повышающим мягкость и объём бумаги.Все продукты изготовлены без добавления макулатуры и без использования хлора.В феврале 2016 года были произведены первые продукты под торговой маркой FOCUS. Это бумажные полотенца, туалетная бумага, рулонные полотенца, предназначенные для использования в сегменте B2B: гостиницы и отели, фитнес и бизнес-центры, рестораны и кафе.

Двуслойная туалетная бумага «Reina» и Премиальная туалетная бумага «Perina», а также С тиснением и перфорацией SunDay «Радуга»из целлюлозы изготавливается на «Палп инвест».

Широкий ассортимент санитарно-гигиенических изделий без добавления макулатуры под маркой «Hera» выпускают на ЗАО "АТМСС" фабрика «Nega» в г. Казани.

Краснодарское предприятие ООО «Кубань-Папир», начиная с 2012 года реализует свою продукцию из целлюлозного сырья под торговой маркой «PLUSHE».С июня 2017 года впервые в России под маркой Shrek выпускается бумажно-целлюлозная продукция (туалетная бумага, салфетки, платочки).

Бумажная фабрика Constell Group (ранее Пластик Трейд) в Адыгее выпускает туалетную бумагу «Soft Luxe» и «Soft». В качестве сырья для производства бумаги санитарно-гигиенического назначения используется высококачественная целлюлоза лиственных и хвойных пород древесины.Туалетная бумага может быть двух- и трехслойной, ароматизированная, с ламинацией слоев и ароматизацией.

ООО «Бумажная фабрика» в п. Чалтырь Ростовской области реализует продукцию под маркой «Клематис» - туалетная бумага производится из очищенной макулатуры.

Туалетную бумагу изготавливают либо из целлюлозы, либо из макулатуры. В экономическом и среднем сегментах встречается бумага, произведённая из вторичного сырья. В премиум сегменте - только из первичной целлюлозы. Сегодня наибольшая доля продаж приходится на продукцию низкого и среднего ценового уровня, однако отмечается существенный рост потребительского спроса на более дорогую и качественную продукцию. 

Производство туалетной бумаги из макулатурной массы эконом-класса (т.н. «серые виды») осуществляется в основном на таких заводах, как: Набережночелнинский КБК (практический вся продукция);  Сыктывкар Тиссью Групп (марка "Сыктывкар 56 метров" и Комфорт); ООО Кубань-Папир (PLUSHE); ПКФ Чистый дом (Profi-Стиль); Кондровская бумажная компания; ООО "Квартет" (NEVA 54 и Невский стандарт 54 эконом); Flowerway; Чалтырская бумажная фабрика; ООО "Альфа ОП" (НОВА 54, ЕВА 54); Фабрика бумажных изделий "Никмас" (включая целлюлозу),  компания «Добрый моток» (г. Воронеж) и др.

Профессиональную туалетную бумагу, выпущенную из макулатуры, предназначенную для массового использования (в магазинах, офисах, аэропортах и т.п.) изготавливают такие предприятия, как «ПКФ Чистый дом», Kimberly Clark (Kleenex), «Атлас-Маркет» (Советский ЦБЗ, "Советская бумага") и др.

Основными производителями туалетной бумаги из бумаги-основы (100% целлюлоза) (т.н. «белые виды») выступают такие предприятия, как: Крупный производитель СГИ «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» (SCA);Hayat; Сясьский ЦБК; Сыктывкар Тиссью Групп (марка Veiro); «Pulp Invest» (Reina и Perina); ЗАО "АТМСС" (Hera);БФ компании Constell Group («Soft» и «Soft Luxe»); «Вятский простор»; «Семья и комфорт» и др.

За последние пять лет характерной особенностью российского рынка туалетной бумаги стало падение доли выпуска туалетной бумаги бытового назначения эконом-класса (так называемая «серая» бумага), изготовленная из макулатурного сырья. Макулатурная туалетная бумага в основном относится к низкому ценовому сегменту, наиболее популярному в России; кроме того, из макулатуры изготавливается двухслойная туалетная бумага среднего ценового сегмента Zewa.

Сегодня на потребительском рынке превалирует клиповое мышление, а посему визуальный ряд на выпускаемую продукцию имеет для покупателя важное значение. Производители туалетной бумаги, продвигая на рынок свой товар, уделяют большое внимание брендингу.

 

 

См. Хронология создания предприятий, выпускающих туалетную бумагу в России http://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&id=355774

См. Рынок туалетной бумаги России на подъёме http://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&id=355781

См. Региональная структура производства туалетной бумаги http://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&id=355780

Е. Дмитриева

© http://www.lesonline.ru/analitic/

http://www.lesonline.ru/n/56DBF
Источник: ЛесОнлайн.ру
Просмотров: 493

Печать