В ходе обширного интервью по вопросам развития собственного производства, данного
Речное судостроение, по словам министра, «потихонечку оживает». «Онежский судостроительный завод сейчас загружен заказами, а ещё недавно он был в банкротстве. Кроме того, будем восстанавливать предприятия в Якутии, Ямало-Ненецком округе, Тюмени», — рассказал изданию Денис Мантуров.
По его словам, в последние годы в российском судостроении произошёл перелом в сторону развития гражданского сектора. В первую очередь, это связано с программой «квоты под киль». Получая права на вылов биоресурсов, предприятия должны построить в России и в дальнейшем использовать для этого современное рыболовецкое судно. Впервые за много лет, отметил министр, на судостроительные предприятия пошли рыбопромысловики.
«Сейчас заказано уже 50 судов, причём это не баркасы, а полноценные средне- и крупнотоннажные суда, среди которых не только траулеры, но и ярусоловы, другие современные типы рыбопромысловых судов. Общий заказ оценивается в сумму 120 млрд руб. Строить мы их будем не только на Дальнем Востоке, где имеется много верфей, которые в состоянии производить современные суда. У нас работают судостроительные предприятия и в Калининграде, Санкт-Петербурге, Рыбинске, Ярославле. Все они участвуют в этой программе и благодаря ей поднимаются», — подчеркнул Денис Мантуров.
Напомним, в марте прошлого года была начата реализация проекта реконструкции и модернизации Жатайской верфи. Завершить его планируется до 2020 года в два этапа: от модернизации слипа к созданию судокорпусных производств. Проект был разработан с целью обновления судов, эксплуатируемых в Ленском бассейне, и оборудования Жатайского ССЗ, которое не обновлялось с 70-х гг. Общая потребность якутских предприятий водного транспорта до 2035 года составляет 352 новых судна.
Примерная стоимость проекта составляет 5,7 миллиарда рублей, причем большую часть средств предполагается