Визитный мерчандайзинг подразумевает посещение мерчандайзером несколько торговых точек за один рабочий день согласно заранее спланированному маршруту. В торговых точках мерчандайзер работает с одним и тем же брендом, осуществляя выкладку товаров и корректируя выкладку, выполненную сотрудниками магазина и мерчандайзерами работающими в компаниях конкурирующих брендов.
По формату организации работы сотрудников, мерчандайзинг, также может быть стационарным, когда мерчандайзер закрепляется за определенным магазином в течение дня. В подобных условиях работы мерчандайзер полностью ответствен за представленность курируемого им продукта, сотрудники магазина могут перестать самостоятельно работать с товаром, в отсутствие мерчандайзера. Этот формат мерчандайзинга, как правило, подходит для работы с большим количеством товарных позиций в гипермаркетах.
Основная задача любого типа мерчандайзина – повышение объемов продаж посредством организации представленности продукта подталкивающей покупателя сделать необходимый выбор. В рамках визитного мерчандайзинга гарантия результата, в задаче повышения объемов продаж, достигается за счет увеличения и ежедневного поддержания объема представленности продукции, не в одной, а в рамках сотен торговых точек.