Крымские виноделы получили лицензии на производство и оптовую продажу алкоголя в России, заявил в четверг ИТАР-ТАСС министр агрополитики и продовольствия Крыма Николай Полюшкин. По его словам, процесс переоформления украинских лицензий на российские занял не более двух недель.
Крымские производители алкоголя получили российские лицензии, сообщает сегодня ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление министра агрополитики и продовольствия Крыма Николая Полюшкина. По его словам, процесс переоформления украинских лицензий на российские занял не более двух недель. Все это время производство стояло. Так, на знаменитом заводе «Массандра» вот уже полторы недели не работает разливочный цех. Виноделы признаются, что главная проблема - не только с переоформлением документов, но и с получением российских акцизных марок и вхождением в систему ЕГАИС. Пока завод не отгружает продукцию. Сегодня конвейер всё-таки запустили. Но ненадолго. Почему - знает Илья Андреев.
Эти автоматы простаивали целых полторы недели. Разливочный цех заработал только сегодня, да и то - на пару часов, чтобы выполнить украинский заказ. Конвейер, который может выдавать до 5 тысяч бутылок в час, не запускали, потому что до сих пор нет российских акцизов. Сегодня на «Массандре» переделывают документы и ждут сами акцизные марки. А пока - клеят старые, еще украинские.
В этих бочках годами настаиваются знаменитые крымские вина, другие пойдут на продажу, уже с российскими акцизными марками. Старинное помещение вырубили в скале, эти семь тоннелей сделали еще при князе Голицыне, в XIX веке. Технологии, проверенные столетиями.
А вот вина, на которые акцизы клеить даже как-то неудобно. Историческая коллекция местных вин берет начало в 80-х годах XIX столетия. Самые первые напитки из крымского винограда все еще ждут своего часа. Каждый год несколько тысяч бутылок не продают, а откладывают - чтобы ждали своих ценителей. Таблички здесь читаются как учебник истории.
Вот, например, коллекция, уникальная не только возрастом.... 1941 год - начало войны. А вот вина 1942 и 1943 года - Крым оккупирован немцами, в Ленинграде только прорвали блокаду, а завод все равно работает без остановок. Немцы просто не успели вывезти все эти вина. А вот – «Алушта», красное. 1945 год. Первый урожай после Победы.
Единственная в мире научная лаборатория, где вину читают стихи, дегустируют его и посвящают исследования. Научно-исследовательский институт вина и виноделия МАГАРАЧ не только придумывает новые сорта, способы очистки и настаивания, но и проверяет качество вин. Славе крымских вин самостийная должна быть благодарна именно этим людям, которые пока еще до конца не привыкли к новому гражданству.
Посмотреть, как с качеством вина дела обстоят в России, пока не получается - тоже нет нужной лицензии для проведения исследований. Институт вина уже национализировали, но пока не то, что документы оформить - еще и вывеску сменить не успели. Крымское виноделие пока стало российским только на бумаге. Бюрократы не успевают за политиками. Вино с годами, конечно, становится только лучше. Но недели простоя приносят виноделам только убытки.