На рынке управление персоналом и рекрутинг в частности как профессии находятся вначале своего пути развития. Многими они воспринимаются как искусство, творчество. Многие к преимуществам этих специальностей относят свободный график работы. Действительно,
Рекрутинг как бизнес-процесс
Если рассмотреть
План рекрутингового проекта:
1. Аналитика:
- компания-работодатель
- вакансия
- рынок труда в данном сегменте
2. Составление плана пассивного поиска:
- джоб-сайты
- профессиональные сети
- социальные сети
- печатные издания
- региональные онлайн и печатные ресурсы (чаще всего – при региональном поиске)
- составление описания вакансии и компании
- анализ имеющихся в наличии баз данных
3. Составление плана активного поиска:
- определение целевых компаний (в которых могут работать интересные нам кандидаты)
- определение названий должностей, которые могут занимать интересующие нас кандидаты (особенно важно для онлайн-поиска)
- определение целевых сфер бизнеса, из которых могут быть интересны специалисты
- информационные ресурсы, которые могут содержать имена потенциальных кандидатов и названия целевых секторов, компаний
- формирование списка потенциальных рекомендодателей
4. Реализация плана пассивного поиска:
- размещение объявлений на джоб-сайтах
- размещение объявлений в профессиональных сетях
- размещение объявлений в социальных сетях
- сбор имён в профессиональных и социальных сетях
- работа с печатными СМИ
5. Осуществление прямого поиска:
- поиск контактов компаний таргет-сектора
- холодный прозвон компаний таргет-сектора
- холодный прозвон кандидатов
6. Работа с кандидатами:
- телефонные собеседования
- личные собеседования с отобранными
- составление заметок по результатам собеседований
- сбор рекомендаций
- представление кандидатов клиенту
- сопровождение переговоров
- подготовка кадрового резерва
7. Завершение сделки:
- подписание джоб оффера
- отказ оставшимся кандидатам
- закрытие базы
- сопровождение клиента и кандидата на протяжение испытательного срока