Не секрет, что на огромной части территории России, там, где располагается основная нефтедобыча, погодные условия суровы: отрицательные температуры держатся по 7–9 месяцев в году. Именно поэтому подготовка к зимнику в нефтяной отрасли имеет столь большое значение. Что скрывается за «полной боевой готовностью», рассказывают специалисты
Оказывается, чтобы подготовиться к зимнику, необходимо выполнить всего три пункта, но каких! Поговорим о каждом подробнее.
Увеличить склад и перевести производство в работу на полную мощность. Зимой нефтедобывающие компании, как никогда, заинтересованы в тщательной оптимизации расходов. В это время года непосредственно на месторождениях нужно не только бурить, добывать и отгружать сырую нефть на НПЗ, но и обеспечивать теплом, светом, горячей водой и пищей сотни рабочих.
Растущие энергозатраты надо как-то оптимизировать, а еще лучше — сокращать. Но единственная возможная статья для сокращения расходов в это время года — транспортные и временные издержки.
И тут очень могут выручить поставщики оборудования, которые к зиме, как правило, переводят производство на круглосуточный режим работы, а склад забивают продукцией до отказа.
В «Нефтетанке», например, в 2019 году складские запасы мягких резервуаров для нефтепродуктов и комплектующих увеличили сразу в 7,5 раз. А в связи с возросшим спросом на продукцию компании производство в Подмосковье работает в максимальном режиме.
Здесь всегда в наличии готовые емкости для ГСМ и полевые склады горючего общим объемом 150 тыс. м3.
В комплекте с ними можно приобрести:
Благодаря оптимизации внутренних процессов «Нефтетанку» удалось добиться, чтобы готовый склад ГСМ уходил клиенту уже на следующий день после оформления заказа.
Перейти на современные морозостойкие материалы. Кто был на Крайнем Севере, тот знает, что суровая арктическая зима — не просто устойчивое выражение. Например, на Кольском полуострове ночью температура вполне может опуститься до –40 оС.
Разумеется, работать в таких условиях можно только с использованием оборудования, которое способно выдержать подобные испытания. Как, например, морозоустойчивая сталь 09Г2С, которой не страшны никакие холода.
В «Нефтетанке» из такой стали выполнены все металлические элементы для насосно-перекачивающих модулей и мобильных нефтебаз. Однако все это не имело бы смысла, если бы сами мягкие резервуары для хранения ГСМ не были бы ей под стать.
Они выполнены из эксклюзивного сверхпрочного материала Enviro PRO, предназначенного для экстремальных климатических условий, — он сочетает в себе свойства полиуретана и поливинилхлорида. Именно это дает возможность нефтетанкам оставаться устойчивыми к высоким нагрузкам в процессе эксплуатации в любом климате и выдерживать морозы до –60 °С.
Сместить фокус на логистику и сроки отгрузки.
Можно долго рассуждать о преимуществах материалов, но они не имеют никакого значения, если необходимое оборудование застряло где-то в пути. На таможне в порту или на бездорожье, буквально в паре километров от точки — зимой это все не особенно важно. Имеет значение лишь то, что работы встали, а деньги за обслуживание объекта продолжают тратиться. И деньги не малые.
В «Нефтетанке» подтвердили, что в зимний период все силы бросают на отгрузку и доставку оборудования клиентам. В бой идут авто- и ж/д перевозки, речные и морские суда, авиатранспорт.
Компания уже поставила более 800 топливных складов в труднодоступные районы Арктики, Заполярья и Дальнего Востока и может с уверенностью сказать: точная логистика зимой — залог успеха.
Добавьте сюда гарантию качества и контроль ОТК на всех этапах, и вы получите то, что ищет любое нефтедобывающее производство в нашей стране — надежного поставщика оборудования, который не подведет ни летом, ни зимой.
Собственное производство позволяет компании тестировать всю продукцию в процессе выполнения заказа и опрессовывать каждый насосно-перекачивающий модуль прямо на заводе.
Напомним, что мягкие резервуары-нефтетанки сегодня активно используются на предприятиях нефтепереработки, рудодобычи, агропромышленного комплекса, геологоразведки и других объектах, где требуется хранение топлива в экстремальных условиях. Для их установки не нужно закладывать фундамент, выравнивать площадку или укреплять ее с помощью каких-либо устройств. Монтаж производится силами 5–6 человек, без тяжелой дополнительной спецтехники.