В рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность — 2021» прошел круглый стол по теме «Социальная реклама — основа безопасности жизнедеятельности».
Целью круглого стола являлось обсуждение инициатив МЧС России по внесению изменений в ФЗ «О рекламе» в части уравнивания органов государственной власти, как поставщиков социально значимого контента с остальными игроками рынка социальной рекламы, а также фиксации временных рамок, в течение которых может транслироваться социальная реклама органов государственных власти.
Круглый стол открыл и модерировал управляющий партнер, генеральный директор агентства «Гуров и партнеры» Филипп Гуров. Он отметил значимость и важность социальной рекламы, производимой органами государственной власти, и необходимость ее трансляции посредством всех источников информации.
Статс-секретарь — заместитель Министра Алексей Серко в ходе дискуссии подчеркнул, что информирование населения и обучение основам безопасности жизнедеятельности являются приоритетом в деятельности МЧС России, и некой гарантией того, что человек останется живым и невредимым, оказавшись в экстремальной ситуации и более того, поможет окружающим.
В обсуждении вопроса также приняли участие заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкая, президент клуба арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вице-президент Международной Рекламной Ассоциации Елена Решетова, первый вице-президент Российской ассоциации связей с общественностью (РАСО) Олег Полетаев.
Ирина Василенкова в своем выступлении обратила внимание на особенности социальной рекламы и правовое регулирование. Елена Решетова отметила, что распространители рекламного контента зачастую отклоняют заявки на трансляцию шоковой рекламы по этическим соображениям, предложив новые подходы к креативному оформлению социальной рекламы. Олег Полетаев подчеркнул значимость информированности граждан о реализации национальных проектов и о том, что данная информация не попадает под определение социальной рекламы, хотя, по сути, является социально значимой. Поэтому существующие законодательные акты необходимо дополнять и устанавливать прозрачные меры по контрою за их исполнением.
Подводя итоги встречи, участники круглого стола пришли к соглашению о создании экспертной группы для выработки консолидированного решения для внесения изменений в ФЗ «О рекламе» и необходимости учета позиции всех участников процесса, т.к. зачастую от наличия социальной рекламы зависят жизнь и здоровье граждан.