ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Ситуация до внедрения
Подразделение Зульцер Хемтех международного концерна Sulzer AG со штаб-квартирой в Швейцарии г. Винтертур является лидером в области инновационных технологий массообмена, сепарации и статического перемешивания для химической и нефтеперерабатывающей промышленности, получения сжиженного природного газа, полимеров, биополимеров и биотоплива.
С 2008 г. в России осуществляется производство на собственной фабрике в г. Серпухов с использованием самого современного оборудования и передовых технологий.
В 2017 году был начат проект развертывания на предприятии системы "1С:ERP". В рамках первой очереди проекта были автоматизированы базовые учетные функции – бухгалтерский и налоговый учет.
В 2019 году была инициирована вторая очередь работ, в состав которой вошли задачи по автоматизации проектного управления и по переходу на детальный полуфабрикатный учет затрат.
Уникальность проекта
Уникальны Производство "Зульцер Хемтех" относится к проектному производству, то есть вся деятельность предприятия связана с тем или иным проектом – от организации процесса продаж, до закупок необходимых материалов и комплектующих.
Заказчику требовалось решение, которое позволит реализовать сквозную аналитику планирования и учета производства проданной продукции.
На данный момент типовое решение "1С:ERP" в полной мере на поддерживает функционал проектной деятельности – нужно было грамотно адаптировать типовую конфигурацию с минимизацией доработок, так чтобы, с одной стороны, решить поставленную задачу, а, с другой стороны, сохранить возможность обновления конфигурации на новые релизы.
В рамках данной концепции было решено не менять базовый функционал программы, а дополнять его новыми "проектным" объектами.
Еще одной важной особенностью заказчика является высокая производительность труда на предприятии – относительно небольшой коллектив производства выполняет существенный объем работ. В связи с требованиями по организации точного полуфабрикатного учета затрат нужно было получить систему учета, которая бы не стала обременением для сотрудников предприятия и не отвлекала их от основной продуктивной деятельности.
Кроме того, новая система должна была органично войти в общий ИТ ландшафт заказчика, который является интернациональной компанией – было необходимо выстроить сквозные ИТ процессы от получения нового заказа в "1С:ERP", через этап конструкторско-технологической подготовки производства на стороне внешней системы, и обратно к выполнению договорных обязательств на стороне "1С:ERP".
Публикации о проекте
Автоматизация проектного производства на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" в ООО "Зульцер Хемтех" -
Результаты проекта
В соответствии с заявленными целями проекта были достигнуты следующие результаты:
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты 1С:ERP Управление предприятием :
Архитектура решения и масштаб проекта
В рамках проекта были созданы следующие инструменты проектного управления:
Документ "Ввод плановых данных по проекту"
Документ содержит детальную информацию о проекте:
См. рис 1. Ввод плановых показателей (все изображения вылложены в разделе 6 - "Дополнительные файлы").
Текущая процедура заполнения документа имеет следующий вид:
На основании заполненного и согласованного документа оформляется заказ клиента и формируется заказ на производство с обособленным под проект обеспечением.
В дальнейшем документ ввода плановых данных используется для план-фактного анализа работы предприятия.
Автоматизированное рабочее место "Управление проектами"
Данный АРМ используется руководителями проектов для быстрого анализа ситуации – в АРМе видны плановые значения по проекту (доходность, плановый объем расходов) и фактическое состояние дел.
См. рис 2. АРМ "Управление проектами".
Из АРМа можно открывать и просматривать дополнительные отчеты, которые декомпозируют общую информацию до деталей.
См. рис 3. План-факт длительности этапов.
См. рис 4. План-факт по оплатам по проекту.
Отчет "План-фактный анализ по проекту"
Для детального анализа фактических затрат по проекту был доработан специализированный отчет, который позволяет расшифровать состав затрат до первичных документов – для материалов до документов приобретения ТМЦ, для трудозатрат до документов начисления сдельной заработной платы, для накладных расходов до документов, которые сформировали эти расходы. Данный отчет вместе с документом ввода плановых данных позволяет выявлять отклонения в составе и объеме затрат и в дальнейшем уточнять нормативы.
См. рис 5. План-фактный анализ затрат по проекту.
В рамках задачи цифровизации процессов производства было создано специализированное мобильное приложение на платформе 1С:Предприятие, которое позволяет учитывать производственные операции, не отходя от рабочего места.
Сценарий использования мобильного приложения, следующий:
См. рис 6. Лист учета изделия.
Для задачи цифровизации складской логистики также были разработаны специализированные рабочие места сотрудников склада, которые позволяют быстро распечатать сопроводительные листы на поступившую партию материалов и комплектующих, а также использовать эти листы для быстрого оформления складских операций – передачи материалов на хранение и передачи материалов из хранения в производство.
См. рис 10. Сопроводительные листы на партии материалов и комплектующих
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудованиеВ рамках задачи организации бесшовного ИТ ландшафта заказчика были выполнены следующие работы:· Настроена интеграция с системой головной компании для получения информации о конструкторском составе изделия.· Настроена интеграция с собственной системой заказчика SULPRICE для получения информации о технологическом составе изделия и автоматической расценки стоимости проекта.
30
СУММАРНОЕ КОЛ-ВО АРМ, ШТ.
1
КОЛ-ВО ВНЕДРЕННЫХ РЕШЕНИЙ 1С (ТИПОВЫХ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ, ОТРАСЛЕВЫХ) В РАМКАХ ПРОЕКТА, ШТ.
1
КОЛ-ВО ВНЕДРЕННЫХ ПОДСИСТЕМ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ 1С, ШТ.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
1.4
СКОРОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ, АРМ/МЕС
4000
СУММАРНОЕ КОЛ-ВО ЧЕЛ.-ЧАС. ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ
133.33
ТРУДОЗАТРАТЫ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ В РАСЧЕТЕ НА 1 АРМ, ЧЕЛ.-ЧАС.
4
Сроки и качество
0%
ОТКЛОНЕНИЕ ПО СРОКАМ, %
0%
ОТКЛОНЕНИЕ ПО БЮДЖЕТУ, %
10
СООТВЕТСТВИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕДРЕННЫХ РЕШЕНИЙ И ЗАДАЧ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, БАЛЛОВ ПО 10-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
10
ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ УСЛУГАМИ ПАРТНЕРА, БАЛЛОВ ПО 10-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
5
Экономический эффект от внедрения
50%
УСКОРЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, %
10%
УСКОРЕНИЕ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ, %