Corteva, Inc. (NYSE: CTVA) ("Corteva" или "Компания”) представила финансовые результаты за четвертый квартал и 12 месяцев, закончившихся 31 декабря 2021 года.
Обзор результатов четвертого квартала 2021 года | |||
Чистые продажи | Прибыль от операционной деятельности (после налогообложения) | Прибыль в расчете на акцию | |
ОПБУ(GAAP) | 3.48 млрд долл. США | 155 млн долл. США | 0.21 долл. США |
Изменение по сравнению с 4 кварталом 2020 | +8% | +57% | +62% |
Органические продажи | Операционная EBITDA[1] | Операционная прибыль в расчете на акцию[1] | |
Не ОПБУ (NON-GAAP) | 3.49 млрд долл. США | 262 млн долл. США | 0.08 долл. США |
Изменение по сравнению с 4 кварталом 2020 | +9% | +11% | +100% |
Обзор результатов за 2021 год | |||
Чистые продажи | Прибыль от операционной деятельности (после налогообложения) | Прибыль в расчете на акцию | |
ОПБУ(GAAP) | 15.65 млрд долл. США | 1.82 млрд долл. США | 2.44 долл. США |
Изменение по сравнению с 2020 | +10% | +141% | +149% |
Органические продажи | Операционная EBITDA[1] | Операционная прибыль в расчете на акцию[1] | |
Не ОПБУ (NON-GAAP) | 15.50 млрд долл. США | 2.58 млрд долл. США | 2.15 долл. США |
Изменение по сравнению с 2020 | +9% | +23% | +43% |
Основные события 2021 года
___________________________
Новости компании
Компания ускоряет внедрение системы EnlistTM
Ценные инновации способствуют увеличению доли рынка
Ценообразование, производительность и эффективная цепочка поставок способствуют увеличению
маржи
Ускоренная окупаемость для акционеров подкрепляет приверженность компании долгосрочному созданию ценности
Итоги четвертого квартала 2021
В четвертом квартале, который закончился 31 декабря 2021 года, чистая прибыль увеличилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Органические продажи[1] выросли на 9%. Во главе увеличения продаж - двузначный рост в Латинской Америке.
Объем увеличился на 1% по сравнению с предыдущим годом, с ростом в обоих сегментах, главным образом, за счет постоянного спроса на новые, дифференцированные технологии, а также рост потребительского спроса в Латинской Америке. Рост объемов был частично нивелирован стратегическим решением о поэтапном отказе от некоторых низкорентабельных продуктов и ограничениями поставок в сегменте защиты растений в Северной Америке.
Цены выросли на 8% к предыдущему году. Более высокие цены во всех регионах помогли компенсировать влияние инфляционного роста затрат, обусловленное рынком и продолжающимся ростом цен на сырье.
Чистый объем продаж средств защиты растений за квартал увеличился на 6%, в основном благодаря ценовой стратегии.
Чистый объем продаж семян вырос за этот период на 12%, в основном за счет двузначного роста в Латинской Америке благодаря высокому спросу на кукурузу и ценовой политике во всех регионах.
Прибыль от продолжающейся деятельности по ОПБУ после уплаты налогов составила 155 млн долл. США в четвертом квартале 2021 года. Операционная EBITDA[1] за второй квартал составила 262 млн долл. США, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
4 кв. 2021 г. | 4 кв. 2020 г. | % изменения |
% органического изменения1 | |
(Млн долл. США, если не указано другое) |
|
|
|
|
Чистые продажи | 3,479 | 3,207 | 8% | 9% |
Северная Америка | 1,361 | 1,350 | 1% | 1% |
EMEA | 421 | 417 | 1% | -% |
Латинская Америка | 1,342 | 1,051 | 28% | 28% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 355 | 389 | (9)% | (6)% |
2021 | 2020 | % изменения |
% органического изменения1 | |
(Млн долл. США, если не указано другое) |
|
|
|
|
Чистые продажи | 15,655 | 14,217 | 10% | 9% |
Северная Америка | 7,536 | 7,168 | 5% | 4% |
EMEA | 3,123 | 2,842 | 10% | 6% |
Латинская Америка | 3,545 | 2,805 | 26% | 27% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 1,451 | 1,402 | 3% | 3% |
Итоги сегмента средств защиты растений
Чистые продажи средств защиты растений в четвертом квартале 2021 года составили 2,1 млрд долл. США, в сравнении с 2,0 млрд долл. США в четвертом квартале 2020 года. Прирост обусловлен 6% увеличением цен, на 1% увеличением объемов, что было частично нивелировано на 1% неблагоприятным влиянием на портфолио.
Рост цен был вызван приростом в Северной Америке2, в том числе более высокими затратами на сырье и логистику. Увеличение объема было обусловлено продолжающимся внедрением новых и дифференцированных продуктов в сочетании с высоким потребительским спросом в Латинской Америке. Этот прирост объема был частично нивелирован примерно на 75 миллионов долларов влиянием решения о поэтапном отказе от некоторых низкорентабельных продуктов.
Компания также столкнулась с ограничениями поставок в Северной Америке, что привело к сокращению объемов поставок примерно на 70 миллионов долларов США за квартал.
Влияние на портфель было обусловлено продажей активов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Операционный показатель EBITDA в сегменте составил 305 млн долл. США в четвертом квартале 2021 года, что на 7% ниже по сравнению с четвертым кварталом 2020 года. Непрерывная эффективность ценообразования, производительность и рост объемов были более чем нивелированы более высокими затратами на производство, включая затраты на сырье, воздействиями на объемы из-за ограничений поставок и более высокими переменными компенсационными расходами.
4 кв. 2021 г. | 4 кв. 2020 г. | % изменения |
% органического изменения1 | |
(Млн долл. США, если не указано другое) |
|
|
|
|
Северная Америка | 839 | 845 | (1)% | (1)% |
EMEA | 220 | 211 | 4% | 5% |
Латинская Америка | 764 | 602 | 27% | 27% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 264 | 309 | (15)% | (11)% |
Итого чистые продажи СЗР в 4 квартале | 2,087 | 1,967 | 6% | 7% |
Чистые продажи средств защиты растений в 2021 году составили 7,3 млрд долл. США, в сравнении с 6,5 млрд долл. США в 2020 году. Прирост обусловлен 6% увеличением объемов, на 5% увеличением цен, на 2% благоприятным влиянием валютных курсов, что было частично нивелировано на 1% неблагоприятным влиянием на портфолио.
Прирост объемов обусловлен продолжающимся внедрением новых продуктов по всему миру, при совокупных продажах более 1,4 млрд долл. США в 2021 году, что почти на 450 миллионов долларов больше, чем в предыдущем году, во главе с продажами гербицидов EnlistTM и ArylexTM и инсектицида IsoclastTM. Эти приросты объемов были частично нивелированы потерей примерно 275 млн долл. США, обусловленной решением компании о постепенном выводе низкомаржинальных продуктов.
Цены выросли в основном из-за роста в регионе Латинской и Северной Америки2, что учитывает рост затрат на сырье и логистические затраты. Благотворное влияние валюты прежде всего обусловлено курсом евро. Влияние на портфель было обусловлено прошлогодним отчуждением активов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Операционный показатель EBITDA в сегменте составил 1,2 млрд долл. США в 2021 года, что на 20% больше по сравнению 2020 годом. Ценообразование, продолжающееся внедрение новых продуктов, текущие действия по управлению расходами и производительностью и благоприятное влияние валютных курсов более чем компенсировали рост производственных расходов, включая расходы на сырье, логистику и другие более высокие переменные компенсационные расходы. Операционная маржа EBITDA в сегменте улучшилась более чем на 100 базисных пунктов по сравнению с предыдущим годом.
2021 | 2020 | % изменения |
% органического изменения1 | |
(Млн долл. США, если не указано другое) |
|
|
|
|
Северная Америка | 2,532 | 2,373 | 7% | 6% |
EMEA | 1,524 | 1,374 | 11% | 6% |
Латинская Америка | 2,125 | 1,688 | 26% | 26% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 1,072 | 1,026 | 4% | 4% |
Итого чистые продажи СЗР в 2021 | 7,253 | 6,461 | 12% | 11% |
Итоги сегмента семян
Чистые продажи семян в четвертом квартале 2021 года составили примерно 1,4 млрд долл. США по сравнению с 1,2 млрд долл. США четвертого квартала 2020 года. Рост прибыли был обусловлен на 10% увеличением цен, на 2% ростом объемов.
Рост цен обусловлен сильным исполнением ценообразования в Латинской и Северной Америке. Рост объемов произошел благодаря высокому спросу на кукурузу в Латинской Америке, преимущественно в Бразилии.
Операционный показатель EBITDA в сегменте составил (11) млн долл. США в четвертом квартале 2021, продемонстрировав улучшение на 77% с того же периода прошлого года. Непрерывная эффективность ценообразования, постоянные действия по управлению расходами и производительностью, рост объемов и более низкие роялти более чем компенсировали высокие издержки на производство из-за более высоких расходов на товары, более высокие переменные компенсационные затраты и убытки от переоценки инвестиции в акционерном капитале.
4 кв. 2021 г. | 4 кв. 2020 г. | % изменения |
% органического изменения1 | |
(Млн долл. США, если не указано другое) |
|
|
|
|
Северная Америка | 522 | 505 | 3% | 3% |
EMEA | 201 | 206 | (2)% | (5)% |
Латинская Америка | 578 | 449 | 29% | 30% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 91 | 80 | 14% | 13% |
Итого чистые продажи семян в 4 квартале | 1,392 | 1,240 | 12% | 12% |
Чистые продажи семян в 2021 году составили примерно 8,4 млрд долл. США по сравнению с 7,8 млрд долл. США предыдущего года. Рост прибыли был обусловлен на 4% увеличением цен, на 4% ростом объемов.
Рост локальных цен был обусловлен отличными результатами применения новых семенных технологий, а также непрерывной эффективностью ценообразования в странах Латинской Америки и EMEA в совокупности с глобальным ростом цен на кукурузу на 5%. Данный рост был частично нивелирован давлением конкурентного ценообразования в сое в Северной Америке, где цена была снижена на 2%. Рост объемов обусловлен высоким спросом на кукурузу в Бразилии в сочетании с более высокими продажами сои и кукурузы в Северной Америке.
Операционный показатель EBITDA в сегменте составил 1,5 млрд долл. США в 2021, что на 25% больше прошлого года. Непрерывная эффективность ценообразования, рост объемов, постоянные действия по управлению расходами и производительностью, более низкие роялти и расходы по дебиторской задолженности более чем компенсировали высокие издержки на производство, более высокие расходы на фрахт, складское хранение, и другие более высокие переменные компенсационные затраты. Уровень операционной маржи EBITDA в сегменте улучшился более чем на 240 базисных пунктов по сравнению с предыдущим годом.
2021 | 2020 | % изменения |
% органического изменения1 | |
(Млн долл. США, если не указано другое) |
|
|
|
|
Северная Америка | 5,004 | 4,795 | 4% | 3% |
EMEA | 1,599 | 1,468 | 9% | 6% |
Латинская Америка | 1,420 | 1,117 | 27% | 30% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 379 | 376 | 1% | -% |
Итого чистые продажи семян за 2021 | 8,402 | 7,756 | 8% | 8% |
Прогноз на 2022 год
Компания предоставила прогноз4 на весь 2022 год. Ожидаемый компанией объем чистых продаж варьируется в диапазоне от 16,7 до 17,0 млрд долл. США, что в среднем представляет собой ожидаемый рост чистых продаж на 8% за год и органический1 рост продаж на 11% за год. Ожидается, что операционная EBITDA1 будет находиться в диапазоне от 2,8 до 3,0 млрд долл. США, а операционная прибыль на акцию1 — от 2,30 до 2,50 доллара за акцию. У компании отсутствует возможность приведения своих прогнозных финансовых показателей, не относящихся к ОБПУ (non-GAAP), в соответствие с наиболее сопоставимыми финансовыми показателями ОПБУ(GAAP) США, поскольку компания не может предсказать с достаточной достоверностью и без необоснованных усилий вероятность возникновения неподконтрольных ей значительных статей баланса.