Кто такой лидер общественного мнения? Популярный артист, блогер, звезда шоу-бизнеса, политик, общественный деятель? Человек, за которым следуют миллионы людей и чье мнение берут за основу для планирования своей жизни? Этим вопросом задались гости праздничного фестиваля ко Дню России, которое стало, без преувеличения, самым ярким событием текущего лета. Генеральным спонсором праздника стал «Газпром-Медиа Холдинг» при поддержке ПАО «Газпром».
В нерабочий понедельник 12 июня территория возле культового питерского стадиона «Газпром Арена» стала центром притяжения петербуржцев и гостей культурной столицы, решивших посетить город на Неве, чтобы полюбоваться достопримечательностями Санкт-Петербурга, погулять в живописных пригородах, и, конечно, приехать на торжественный праздник по случаю Дня России.
Площадка у «Газпром Арены» превратилась в яркую и красочную территорию проведения мультиформатного фестиваля: выступления популярных блогеров и артистов, спортивные соревнования с установлением новых мировых рекордов, гастрономические изыски со всех уголков страны и многое другое. Список прошедших активностей можно было бы продолжать бесконечно, если бы не две зоны, которые заслуживали особого внимания.
В самом центре фестивальной площадки расположилась интерактивная зона интеллектуально-спортивного реалити-шоу «Вызов» и Молодежного сообщества ВЫЗОВ, где в течение всего дня проходил кастинг во второй сезон проекта на телеканале ТНТ. На территории кастинга развернулось нешуточное соперничество — претенденты на участие во втором сезоне мужественно проходили полосу препятствий — на скорость складывали слова из огромных кубиков, разбросанных отовсюду, пробирались сквозь «паутину», висели на турниках и отвечали на сложные научные вопросы в рамках викторины, которую подготовили финалисты первого сезона из команды интеллектуалов — математик Михаил Гарбуз, писатель Булат Ханов, шахматистка Зарина Шафигуллина, кристаллограф Диана Некрасова, наноинженер Атангулова Анастасия и биолог Владислава Храменкова. В борьбе за возможность стать новыми медиа инфлюенсерами боролись студенты ведущих вузов, молодые ученые и исследователи из разных регионов России, артисты цирка и участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ. Ребята были готовы доказать, что им по силам не только решение научных задач, но и прохождение спортивных испытаний.
Отметим, что «Вызов» — настоящая сенсация в медиа. Проект объединяет молодых ученых и специалистов из мира науки, культуры и искусства со звездами-шоу бизнеса, для которых, в отличие от ученых, быть в объективе телекамер — привычное дело. «Вызов» стал сенсацией среди телевизионных программ в формате реалити-шоу. В каждой серии участники соревновались за главный приз, проявляли свои сильные стороны и по итогу стали известными широкой аудитории, обратив внимание общественности на достижения России в сфере науки, культуры, искусства, спорта и промышленности.
Кстати, Молодежное сообщество ВЫЗОВ, созданное при поддержке продюсерского центра Инсайт Люди, явилось логичным продолжением телепроекта. Успех реалити-шоу показал, что публика проявляет активный интерес к научно-популярному контенту. Главная цель, которую перед собой ставят создатели Сообщества — популяризация российской науки. Без молодых умов прогресс невозможен. Популяризация науки позволяет не только привлекать талантливую молодежь в сферу науки и технологий, но и формировать представление об инициативах, реализуемых государством и бизнесом в этой сфере. Резиденты Сообщества получают возможность представить свои инновационные идеи и научные достижения в медиа, учатся создавать качественный контент, становятся драйверами науки в медиа и новыми лидерами общественного мнения.
В любом соревновании есть победитель, а в зоне активностей реалити-шоу и Сообщества их было двое — среди мужчин первое место занял Данила Ермаков,
а среди женщин — Бухарбаева Анастасия. Теперь ребятам предстоит пройти еще больше испытаний, только вместе с лидерами медиасферы, и доказать, что наука— новый тренд медиасообщества.
Трансляция мероприятий длилась 6 часов на RUTUBE, журналисты вдохновляли публику репортажами с прямых мест включений. Фестиваль посетили более 100 тысяч человек и 300 млн пользователей подключились онлайн.