С выбором будущей профессии испытывают трудности большинство школьников, а ведь определиться желательно как можно раньше. Государство понимает всю серьезность вопроса, и, конечно, изменения, проводимые в сфере образования, коснулись и профориентации. Но без поддержки пап и мам ничего не получится. Именно поэтому в школах дважды в год будут проводить родительские собрания, посвященные этой теме.
Родители являются важным звеном при выборе профессии их детьми. Поэтому на вопрос: «Насколько вы считаете важным проведение родительских собраний в школах по профориентации два раза в учебном году?» — большинство — а это 65% опрошенных - ответили: «Полностью согласен». То есть папы и мамы одобрили это нововведение в сфере образования и готовы помогать.
То, что большинство россиян продемонстрировали неравнодушие к такому важному шагу ребенка, как выбор будущей профессии, подтверждает правильность изменений, которые сейчас претерпевает сфера образования. Единая система профориентации школьников, получившая название «профориентационный минимум», начала внедряться в образовательных учреждениях с 1 сентября.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Макаровой Юлии, в России профориентация всегда была частью системы образования, однако до настоящего времени она реализовывалась лишь частично, и как правило, все зависело от активности того или иного директора школы или даже конкретного педагога. В одних образовательных учреждениях были целые профильные классы, а обучение велось в сотрудничестве с вузами, организациями, предприятиями, в других же школах такая работа практически не проводилась или велась формально.
Однако с этого учебного года для учеников 6-11-х классов в российских школах начали вводить единую систему профориентации. Она включает в себя не только создание предпрофильных, предпрофессиональных классов (медицинских, педагогических, инженерных и т.д.) и посещение школьниками колледжей, предприятий, институтов, но и выделение одного часа в неделю на профориентационные мероприятия — проектную деятельность, тестирование, обзорные занятия и так далее.
Взаимодействие с родителями — не менее важная составляющая этой глобальной и всеобъемлющей работы, главная цель которой одна — помочь ребенку выбрать свою будущую профессию, свой жизненный путь. К тому же, родительские собрания нового формата одинаково актуальны для всех родителей — независимо от того, пойдет их ребенок в колледж или будет готовиться к поступлению в высшее учебное заведение.