Уникальный почерк мастера — татуировки в технике брайль-арта, где за лаконичной формой скрываются большие смыслы
В Москве, в пространстве «Татстудия», прошел дебютный сеанс тату-художника Игоря Михайлова — первого профессионального мастера татуировки, лишенного зрения. Открытая тату-сессия и паблик-ток стали частью проекта «Слепой Бью», призванного еще раз напомнить: все границы — только у нас в голове.
«Слепой Бью» — возможно, единственный в мире незрячий тату-мастер. Используя алфавит Брайля и тактильную 3D-модель, он создает очень личные работы, смысл которых без дополнительных уточнений понятен только заказчику и его мастеру. Чтобы «зашифровать» и нанести на тело брайль-арты, требуется учесть множество нюансов — от точности индивидуального эскиза до силы удара и угла наклона иглы. Но главное — это абсолютное доверие между клиентом и художником.
Главным героем проекта «Слепой Бью» стал Игорь Михайлов — журналист, музыкант, член сборной России по адаптивному теннису, а теперь — и мастер уникальных татуировок на брайле. Примерить новую роль его вдохновили собственный интерес, а также смелость и необычность проекта. «Каждый из команды думал, что кто-то знает, с чего начать. Оказалось, нет, — вспоминает Игорь Михайлов. — Мы немного испугались, но не остановились. Попробовали бить символы — сердце, эмодзи, даже биткоин! Но в итоге сошлись на брайле: только так получаются работы, неотличимые от работ зрячего мастера. И несмотря на то, что смысл «Слепого Бью» не в качестве, а в идее, для нас оно принципиально важно».
Идея проекта принадлежит креатору Антону Котовскому, для которого «Слепой Бью» стал «пробой пера» в качестве фаундера коммуникационного юнита STR8. «"Слепой Бью" — это проект о том, что нет ничего невозможного и любую идею можно воплотить в реальность. Главное, чтобы идея была яркой, простой и вдохновляла других! — комментирует Антон Котовский. — Залог успеха нашего проекта — отличная команда и желание сделать что-то по-настоящему новое и необычное и доказать всем, что любое ограничение живёт лишь в нашей голове!
Консультирующим коммуникационным партнером «Слепого Бью» выступило агентство Pro-Vision Communications. «Как правило, инклюзивные проекты имеют четкий и в целом очень понятный tone of voice. «Слепой Бью» в этом смысле — редкое исключение. Это проект «на грани», проект с правильным социальным посылом, но вне привычной для общества территории. История знает имена незрячих художников, спортсменов, актеров — и тот факт, что список общественно одобряемых занятий людей с нарушениями зрениями пополнила татуировка, вызывает либо искренний восторг, либо резкое непонимание. Но точно не равнодушие», — отмечает Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications.
Партнеры проекта: краски для тату Soul Ink; салон татуировки «Татстудия».