Вот как к этому следует подготовиться руководителям.
В сочетании с тем фактом, что в следующем году сменить работу может стать легче, работодатели вскоре могут понять, что их лучшие сотрудники уходят.
Эдель Холлидей-Куинн, бизнес-психолог, сказала Business Insider, что некоторые работники чувствуют себя выгоревшими и недооцененными, отчасти из-за увеличения нагрузок и постоянных споров о гибридной работе.
В 2025 году, по ее словам, многие люди поэтому думают: «Новый год, новая работа».
«Рынок труда начинает ослабевать, и для тех, кто кипел от фрустрации, это может быть год, когда они наконец уволятся — не тихо, а громко», — сказала Холлидей-Куинн.
«Увольнение из мести, — сказала она, — это когда сотрудники уходят не просто чтобы двигаться дальше, а чтобы выразить свой протест».
Выгорание и токсичность
Аналитики по вопросам занятости ранее сообщали Business Insider, что «великая отстраненность» поражает рабочие места и является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются руководители.
Если к этому добавить тот факт, что в следующем году сменить работу может быть легче, работодатели вскоре могут обнаружить, что их лучшие кадры покидают компанию.
«Если мы, как руководители HR, не начнем действовать сейчас, мы действительно рискуем тем, что многие из этих сотрудников просто решат, что возможностей для них в текущей компании нет», — сказала Business Insider Киара Харрингтон, директор по работе с персоналом корпоративной обучающей платформы Skillsoft.
«Когда рынок оживится и они снова начнут получать звонки, вы можете увидеть рост текучку кадров», — сказала она. «Если какой-либо другой работодатель хочет этого человека, вероятно, вы тоже захотите его удержать».
Согласно экспертам в сфере труда, сотрудники во всех отраслях всё чаще занимаются «театром продуктивности» и показной занятостью, чтобы пережить свой рабочий день, а рабочая сила в целом отстранена.
Они борются и с другими трудностями. Вот уже девятый год подряд платформа льгот для сотрудников Businessolver опрашивает 20 000 сотрудников, HR-профессионалов и генеральных директоров из шести отраслей о состоянии эмпатии на рабочем месте. Отчёт показал, что 42% всех респондентов и 52% генеральных директоров сообщили, что работают в токсичной среде.
В 2023 году люди занимались «яростным откликом» на вакансии, сердито просматривая объявления о работе, когда они были сыты по горло. «Увольнение из мести» похоже на это, с добавленной местью — перейти к чему-то лучшему.
Перегрузка и истощение
Бет Худ, основатель и генеральный директор платформы обучения лидерству и менеджменту Verosa, сказала Business Insider, что недовольство сотрудников «редко возникает из-за единственного события».
«Это часто постепенная эрозия “внутренних мотиваторов”, таких как связь, смысл и безопасность», — сказала Худ. «Когда эти мотиваторы остаются неудовлетворёнными, растут обида и отстранённость, что в конечном итоге приводит к тому, что сотрудники уходят, часто в состоянии фрустрации или как способ вернуть себе контроль».
Холидей-Куинн, которая занимала руководящие должности в Citi и PwC, отметила, что сотрудники сообщают о перегруженности из-за сокращений и увеличения рабочей нагрузки, усугублённых нападками на менеджеров среднего звена.
«Недовольство тихо назревало», — сказала Холидей-Куинн, в период сокращений и обязательного возвращения в офис.
«Этот разрыв между руководством и рабочей силой — не просто проблема коммуникации», — сказала она. «Это кризис удержания кадров, который ждёт своего часа».
Динамика поколений также играет свою роль, поскольку представители поколения Z скептически относятся к восхождению по корпоративной лестнице за небольшое вознаграждение. Молодые работники «менее склонны мириться с устаревшими культурами на рабочем месте или жёсткими иерархиями», — сказала Холидей-Куинн.
«Компании, которые не адаптируются к этим ожиданиям, будут испытывать трудности с удержанием следующей волны талантов», — сказала она.
Как подготовиться
Харрингтон сказала Business Insider, что руководителей компаний необходимо обучить проведению важных бесед со своими непосредственными подчинёнными, потому что «большинство членов команды уходят от менеджера, а не из компании».
Отчет компании Businessolver показал, что, хотя 55% генеральных директоров считают, что они проявляют эмпатию в работе, на самом деле только 28% сотрудников с этим согласны.
Харрингтон отметила, что умение слушать играет большую роль, так же как и эффективная передача информации сверху вниз.
"Я искренне верю, что инвестиции в лидеров — это на самом деле инвестиции во всю компанию, — сказала она. — Потому что, если они выполняют свою работу, они будут работать над вовлеченностью, удержанием и мотивацией отдельных членов команды".
Харрингтон подчеркнула, что если к сотруднику относились с эмпатией и он чувствовал, что его слышат на текущей должности, то с большей вероятностью он поможет с переходом или останется дольше, чтобы уложиться в сроки во время своего уведомительного периода, вместо того чтобы быть отстраненным и бесполезным.
"У вас гораздо больше шансов получить действительно полезный и хороший переход," — сказала Харрингтон. "Что значительно поможет в непрерывности бизнеса".
Однако для других "уход из мести" может сильно на них повлиять.
"2025 год становится тревожным звоночком для работодателей," — сказала Холлидей-Куинн. "Те, кто полагался на контроль вместо связи или игнорировал нарастающее недовольство в своих командах, скоро столкнутся с последствиями".
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов