Substack выделяет 20 миллионов долларов на привлечение создателей с других платформ монетизации контента.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
На прошлой неделе Substack удивил всех, запустив живые видео и предложив приз в 25,000 долларов авторам, чьи видео вдохновят больше всего пользователей TikTok перейти на их платформу. Но на этом компания не остановилась. В рамках своей новой миссии — стать основой для создателей всех категорий — Substack нацелен на то, чтобы обойти другие платформы подписки.
Вчера платформа объявила о запуске фонда в 20 миллионов долларов, чтобы помочь создателям перенести свою платящую аудиторию с таких площадок, как Patreon, Supercast и Circle. Это действительно заманчивое предложение. Substack обещает «индивидуальное обслуживание» — сотрудник лично поможет авторам в процессе, а также предложит ранний доступ к новым функциям. Если в первый год доход создателя упадет, Substack обещает компенсировать разницу. Однако, программа требует закрытия всех других платных подписок.
Соучредители Substack, Хамиш Маккензи, Крис Бест и Джайрадж Сети, пишут в блоге, что экономика создателей стоит на пороге чего-то нового. Недавние потрясения на социальных платформах, такие как запреты TikTok, подчеркнули проблемы, с которыми сталкиваются создатели: они не могут полагаться только на социальные сети для построения своей аудитории или бизнеса. Фонд создателей — это лишь одна из многих инициатив, которые мы планируем запустить в ближайшие месяцы для создания новой экономической модели для культуры, добавляют они.
Многие эксперты утверждают, что после последних событий создатели все больше сосредоточены на диверсификации источников дохода, что делает стратегию Substack более выгодной.
Однако переход не всегда проходит гладко. Джастин Роберт Янг, который перенес свой подкаст Politics Politics Politics с Patreon на Substack три месяца назад, отмечает, что столкнулся с некоторыми техническими трудностями. Он также получил несколько недовольных писем от подписчиков. Хотя Янг потерял 36 платящих подписчиков, он приобрел более 6100 бесплатных. Общий итог кажется успешным: «Я думаю, что заработаю больше в первый год на Substack, чем в самый прибыльный год на Patreon, поскольку уже получил 70 процентов от суммы, которую заработал бы за год».
Substack берет 10 процентов от дохода подписок, в то время как Patreon берет от 5 до 12 процентов, в зависимости от выбранного плана. Некоторые существующие пользователи Substack недовольны новым направлением платформы. Сара Джин Ли, автор рассылки Gut Feelings, пишет, что Substack «делает себе медвежью услугу, рекламируя себя как платформу для создателей контента, хотя ее успех связан именно с писателями». И поскольку фонд принимает только тех авторов, кто зарабатывает 2000 долларов и более в месяц на других платформах, другой пользователь беспокоится: «Я переживаю, что это может усложнить ситуацию для людей с небольшим количеством подписчиков. Новички с большой аудиторией получат значительное преимущество».
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов