Андрей Костин, глава ВТБ и председатель совета директоров ОСК, заявил о планах по масштабному развитию как гражданского, так и военного судостроения в России. Стратегия ОСК до 2036 года включает строительство новых верфей на Дальнем Востоке и модернизацию верфи в Санкт-Петербурге. Особое внимание будет уделено обеспечению Северного морского пути атомными ледоколами, газовозами и танкерами. Костин отметил, что процесс строительства и модернизации верфей займет не менее 5-7 лет. ВТБ управляет госпакетом акций ОСК в течение пяти лет.
«Строительство новых и модернизация действующих верфей, безусловно, представляют огромную значимость. Со временем верфи физически изнашиваются и их оборудование морально устаревает, в связи с чем ремонт и техническое обновление просто необходимы. Кроме того, некоторые действующие верфи совсем не предназначены для постройки крупногабаритных моделей судов, потребность в которых сейчас очень высока. Также следует подчеркнуть, что в сложившихся геополитических условиях приходится осуществлять активное импортозамещение, а для модернизации требуются существенные объемы финансовых ресурсов. Наконец, необходимо отметить, что многие судостроительные компании до 2030 года загружены контрактами, которые предполагают длительное исполнение и оказание масштабной финансовой поддержки. Таким образом, долгосрочная стратегия развития Объединенной судостроительной корпорации, включающая в себя модернизацию и строительство верфей, направлена на оптимизацию судостроительной отрасли и повышение её конкурентоспособности, производительности и экономической эффективности. Все это в перспективе будет способствовать возвращению России глобального лидерства в судостроении», — прокомментировала доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих.