Атомный ледокол "Якутия", построенный на Балтийском заводе ОСК, отправился из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск после успешных швартовных и ходовых испытаний. "Якутия" — четвертый ледокол проекта 22220, предназначенный для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике, после ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов "Чукотка", "Ленинград" и других судов.
laquo;Появление такого ледокола и ввод его в эксплуатацию — это, вне всяких сомнений, знаковое событие для отечественного судостроения. Ледокол "Якутия" оснащен реакторной установкой нового поколения "Ритм-200", которая, как известно, не имеет зарубежных аналогов и полностью отвечает современным тенденциям эффективного технологического развития мировой атомной энергетики. Предназначение этого судна - работа на Северном морском пути. В соответствии со своими техническими характеристиками ледокол "Якутия" может работать на мелководье, что позволит ему входить в русла северных рек. Безусловно, появление такого ледокола способствует эффективному инфраструктурному развитию Северного морского пути и укреплению статуса России как ведущей арктической державы», — прокомментировала доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих.