Создание комфортной транспортной доступности для населения является приоритетной задачей правительства. К 2030 году доля современных автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов в российских регионах должна достигнуть 85%.
Федеральная Программа комплексного развития городского пассажирского электротранспорта позволила поставить 286 отечественных электробусов и зарядных станций в 10 регионов-участников проекта. Также в крупнейшие города России в 2024 году поставлены 214 новых трамваев, что на 124% больше результатов прошлого года. Новый транспорт оснащен высокотехнологичными системами управления, камерами видеонаблюдения, USB-зарядками, информационными экранами и валидаторами.
Также в крупнейшие города России в 2024 году поставлены 214 новых трамваев, что на 124% больше результатов прошлого года.
В российские регионы поставлено свыше 280 электробусов и 340 трамваев по программе комплексного развития городского электрического транспорта, сообщил Минтранс РФ. «С начала действия программы комплексного развития городского электрического транспорта в регионы поставили свыше 280 электробусов и 340 трамваев. Проект реализуется Минтрансом России при поддержке правительства и при участии ВЭБ.РФ», — сказано в сообщении.
Так, на маршруты вышли 18 трамваев, которые поставили в регионы ранее: семь в Нижнем Новгороде, шесть в Ярославле и пять в Краснодаре.
Также поставлено 34 новых трамвая: 20 из них отправились в Ярославль и 14 в Нижний Новгород.
Также в тестовом режиме Минтранс РФ запустил трамвайное движение по маршруту №9 в Саратове. «Регулярные перевозки здесь планируется открыть к лету», — отмечается в сообщении.
По итогам первого квартала построено и реконструировано 24,1 км трамвайных путей в Курской, Липецкой, Ярославской, Ростовской, Саратовской, Нижегородской, Волгоградской областях, Пермском и Краснодарском краях.
(11.04.2025, https://tass.ru/ekonomika/23662805)
Повышение доступности общественного транспорта комментирует эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента:
«Модернизация средств передвижения активно ведется в настоящее время по всем направлениям — на земле, в воде и воздухе, делая поездки все более комфортабельными. В августе 2024 года министр транспорта РФ Роман Старовойт назвал Волгоградскую область в числе лидеров по программе модернизации всей системы общественного транспорта.
В 2025 году деятельность в этом направлении активно продолжается. Регион участвует в программах по строительству и реконструкции трамвайных путей. Они охватывают многие трамвайные маршруты города: скоростной трамвай, пути на Ангарский и в южных районах Волгограда. На 60% обновится трамвайный парк. Уже закуплены вагоны комфортабельных моделей «Львенок» и «Невский». Во многом эти позитивные изменения стали возможны за счет включения Волгоградской области в программу субсидирования проектов развития городского электротранспорта. Её участниками стали девять регионов, в том числе наш.
Повышение доступности общественного транспорта — приоритетное направление в рамках 10-летней программы развития волгоградской агломерации. Сюда относятся и реализация таких проектов, как строительство моста на остров Сарпинский, проверки готовности асфальтобетонных заводов Волгограда и области к выпуску материалов для строительства дорог, инициированные губернатором области А.И.Бочаровым.
Ожидаются позитивные изменения и в водном транспорте. Министерство транспорта России планирует запустить скоростные речные регулярные бесшовные перевозки на участке от Астрахани до Ярославля, сообщает ТАСС. В ведомстве подчеркивают, что речь идет не о туристических маршрутах, а регулярных пассажирских перевозках. Министерство уже разработало проект «Речные магистрали». Ожидается, что Саратов и Волгоград свяжут скоростные суда «Валдай» и «Метеор».
Запланировано повышение комфортности и авиаперевозок. В планах объединение двух пассажирских терминалов в аэропорту Волгограда: соединение зданий внутренних и международных авиалиний общими переходами для создания логистического центра международных авиаперевозок и увеличения пассажиропотока к 2030 году до 2,3 млн человек».