Распространенность сахарного диабета в мире и России достигла масштаба неинфекционной пандемии. По состоянию на апрель 2024 года в Российской Федерации было зарегистрировано более 5 млн пациентов с данным заболеванием, более 215 тыс. новых случаев за год. Реальные цифры заболевших значительно больше официальных данных.
В связи с этим разработка и вывод на рынок товаров, которые подходят для людей, страдающих диабетом, или потребляющих сладости не на основе сахара с целью профилактики этого заболевания, является актуальной. Летом 2025 года на Кубани запустят производство мармелада с низким гликемическим индексом, приспособленного к потребностям страдающих диабетом. Он будет производиться на основе сока ягоды княженики, сиропа топинамбура и водорослей спирулины. Запуск производства продукта планируется в Новокубанске Краснодарского края летом 2025 года, кондитерской фабрикой Кирилла Козлова.
Рецепт мармелада был разработан в Омске. Этим занималась кафедра продуктов питания и пищевой биотехнологии агротехнологического факультета Омского государственного аграрного университета. Представители кафедры летом этого года отправятся на производство, чтобы участвовать в масштабировании производства из лабораторных условий на промышленный выпуск продукции. Также предполагается сотрудничество с центром «Сколково».
Запатентованный учеными рецепт мармелада выгодно отличается от обычного, пояснили ученые: он не содержит сахара, сахарозаменителей, искусственных красителей, при этом обладает высокой пищевой ценностью. Сладость продукту обеспечивает сироп топинамбура, а вкус, аромат и цвет — сок княженики. Также в состав включены семена чиа и порошок спирулины, содержащие полезные микроэлементы.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Тугачевой Ларисы, разработка таких продуктов — важное направление развития предпринимательства, соответствующее концепции устойчивого развития и соблюдению принципа социальной ответственности бизнеса. Внимание к созданию полезных для отдельных групп потребителей товаров, позволяющих удовлетворить потребности с учетом особенностей здоровья, создает условия для улучшения качества их жизни.