В числе национальных целей достижение к 2030 году «цифровой зрелости» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования.
Цифровые решения дают новые возможности, делая жизнь удобнее: госуслуги доступны онлайн, а интернет появляется в самых отдаленных уголках страны. Благодаря нацпроекту «Экономика данных» российские разработчики получают поддержку, образование в ИТ-отрасли соответствует требованиям рынка, а государство, бизнес и люди защищены от киберпреступников.
Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доцент кафедры прикладной информатики и моделирования Елена Якубович отмечает, что одним из ярких примеров успешной цифровой трансформации является Платформа обратной связи (ПОС) на портале Госуслуг.
«Данная платформа позволяет гражданам не только получать услуги, но и оставлять отзывы о качестве предоставленных услуг. Важно отметить, что именно обратная связь становится важным инструментом для улучшения качества госуслуг. С помощью анализа отзывов и предложений можно выявить проблемные зоны и оперативно реагировать на них.
По данным Минцифры, к платформе обратной связи на Госуслугах подключены более 158,9 тыс. органов государственной власти, органов местного самоуправления и публично значимых организаций. За 1 квартал 2025 года в ПОС направлено свыше 1,6 млн обращений и сообщений граждан, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 1,3 млн рассмотрено в регионах.
Это говорит о том, что активно идет процесс более открытого и прозрачного взаимодействия между государством и гражданами, повышается уровень доверия к институтам власти.
Кроме цифровизации Госуслуг, в рамках цифровой трансформации экономики мы также наблюдаем ряд других значительных технических достижений и для бизнеса.
Так, Правительство РФ продолжает работу по совершенствованию системы статистических наблюдений — одного из главных инструментов оценки развития отраслей экономики, территорий, общества и страны в целом. В рамках оптимизации данной системы к марту 2028 года для бизнеса планируется запустить сбор информации по перечням первичных статистических показателей, то есть государство будет однократно получать данные от респондентов во время проведения федеральных статистических наблюдений. Это поможет представителям бизнеса экономить время и не предоставлять одинаковые отчёты в разные государственные структуры.
Таким образом, цифровая трансформация экономики улучшает качество государственных услуг, упрощает работу бизнеса, что в целом способствует более эффективному управлению ресурсами. Важно продолжать развивать эти направления и активно внедрять новые технологии для достижения максимального эффекта», — отмечает эксперт.
Источник фото: ru.freepik.com