В России ведется системная работа по созданию нового национального стиля, основанного на традиционных ценностях и культурном коде. Национальный центр "Россия" станет площадкой для сбора и реализации творческих идей, а форум-фестиваль "Российская креативная неделя" объединит представителей креативной экономики. Цель - увеличить вклад креативных индустрий в ВВП до 6% к 2030 году, создавая условия для успешного развития творческого бизнеса по всей стране. «Визуальный код — это никогда не статичная система. Это всегда динамическое и многослойное явление, которое требует постоянного переосмысления и адаптации. В этом контексте важны определенные правила его прочтения, которые зависят от культурного контекста, исторического фона и индивидуального восприятия. Поэтому в современных проектах, таких как виртуальная реальность, хакатоны, фестивали и экономики впечатлений, мы наблюдаем не просто поиск отдельных ярких и убедительных решений, но и стремление к исследованию различных способов интерпретации визуальных кодов. Каждый элемент визуального кода, будь то архитектурный объект, как Троице-Сергиева Лавра, или символ, как луковица храма, становится частью более широкой системы значений. Прочитывая Троице-Сергиеву Лавру как текст и визуальный код, мы не просто воспринимаем ее как архитектурное сооружение, но и погружаемся в представляемый ею культурный контекст. Мы вдруг осознаем, что каждый элемент, от креста до барабана и соотношения пропорций, формирует уникальный культурный код, который может быть интерпретирован по-разному в зависимости от восприятия пользователя. В таком процессе конструирования впечатлений пользователи технологий дополненной и виртуальной реальности становятся не только зрителями, но и активными участниками. Они выступают как социологи-экспериментаторы, исследуя и создавая новые модели прочтения визуального кода. Это взаимодействие позволяет не только углубить понимание культурных символов, но и создать новые формы их репрезентации, инсценировки, иммерсивности, которые могут быть восприняты и интерпретированы следующими поколениями в качестве «длящихся впечатлений». Таким образом, визуальный код становится живым организмом, который развивается и изменяется, отражая изменения в обществе и культуре. Впечатления должны оцениваться не только по продуктам или услугам, но и по времени, проведенному клиентами в определенных местах или на мероприятиях, по трансформациям, которые создают ценность для клиентов», - прокомментировала профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор политических наук Анна Сосновская.