Онлайн-торговля плотно вошла в жизнь населения, а компании стараются постоянно отслеживать тренды и показатели продаж. Известная компания «Селлематикс» занимается аналитикой данных и исследованиями рынка онлайн-продаж, помогая крупным брендам отслеживать динамику цен, репутацию и иные возможности анализа «витрин» онлайн-площадки. Крупными клиентами компании «Селлематикс» являются такие маркетплейсы как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит, Перекресток и другие. В 2025 году владельцем 51% компании стала фирма «1С». Компания, которая занимается не только разработкой программного обеспечения, но и иными решениями в области автоматизации бизнес-процессов.
По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиал РАНХиГС доцента Ирины Кружковой такое крупное приобретение активов одной из ведущих IT-компаний России позволит развивать не только аналитику рынка e-commerce, но и предлагать в будущем новые программные решения в сфере обработки и анализа данных. Можно предположить возможность появления новых торговых площадок не только в сфере торговли товарами, а исследование рынка онлайн-торговли выйдет на новый уровень.
Согласно прогнозу Data Insight, к концу 2025 года объем продаж на российском рынке розничной интернет-торговли составит порядка 14 трлн руб. Анализ торговых площадок e-commerce по данным исследований показывает, что ими пользуются 80% россиян старше 12 лет. В среднем в день маркетплейсы и интернет-магазины посещает 51% россиян старше 12 лет.
Постоянный рост интереса населения страны к онлайн-торговле, по мнению эксперта, позволит компаниям пользующимися аналитикой данных с таких площадок не только контролировать изменения спроса и предложений, но и предлагать альтернативный выбор, посредством непрерывного мониторинга исследования рынка e-commerce.