По результатам совместного исследования РОМИР и компании «Де Хёс», в котором приняли участие более 1200 респондентов по всей России, на выбор варианта, как съесть яйцо, влияет гендер потребителей. Если среди мужчин 68% любят яичницу и 62% — вареные яйца, то у женщин пропорция обратная: 70% опрошенных россиянок отваривают продукт, 62% — жарят. Омлет выбрали 43% женщин и 41% мужчин.
В целом россияне больше любят вареные яйца — 66% респондентов предпочитают именно такой способ приготовления. Не менее популярна яичница, которую выбрали 65% опрошенных. Замыкает тройку лидеров омлет с результатом 43%.
При рассмотрении возрастных групп выяснилось, что любовь к яичнице у россиян не связана с возрастом: ее выбрали 65% молодежи 18-24 лет, 71% людей старше 35 лет и 69% — в возрасте от 45 до 59 лет. И даже россияне, которым больше 60 лет, не отказывают себе в удовольствии пожарить яйца — положительный ответ дали 61% опрошенных в этой возрастной группе.
Вареные яйца предпочитают люди старшего поколения. В возрастной группе от 45 до 59 лет их чаще готовят 71% респондентов, в категории старше 60 лет — 74%. Молодежь такой вариант интересует реже — 52% респондентов в категории от 18 до 24 лет, 56% — от 25 до 34 лет. Среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет варить, а не жарить яйца предпочитают уже 63% опрошенных.
На способе приготовления яиц сказываются и территориальные особенности. В Москве вареные яйца выбрали 65% респондентов, жареные — 47%. В Санкт-Петербурге разница между предпочтениями не так велика — 71 % за яичницу и 68% за вареные яйца. В Сибири, на Юге и Кавказе оба способа приготовления яиц одинаково популярны у жителей — 66% в пользу варки и 65% за альтернативный вариант.
«Яичница прочно закрепилась в нашей культуре как холостяцкий завтрак. Она соответствует мужскому характеру: вкусный запах, яркий желток на сковородке, хрустящая корочка по краям — все это создает ощущение брутального, сытного и вкусного блюда. Вареное же яйцо является неизменным атрибутом любых диет (в нем содержится около 75-80 калорий), поэтому чаще его предпочитают девушки, которые следят за фигурой и придерживаются правильного питания. Кроме того, некоторые исследования показывают, что мужчины чаще предпочитают теплую, только что приготовленную еду, тогда как женщины - более универсальные варианты, которые можно съесть «на бегу». Важно понимать, что это лишь общие тенденции — все зависит от ваших личных предпочтений и привычек», — рассказали в пресс-службе НПАО «Де Хёс».
«Даже такие, казалось бы, простые и повседневные аспекты нашей жизни, как способ приготовления яиц, служат зеркалом, отражающим глубокие социологические паттерны. Мы видим четкие гендерные различия в предпочтениях, а также выраженную связь с возрастом: старшее поколение чаще выбирает варку, в то время как молодые люди более открыты к разнообразию, хотя яичница остаётся универсально популярной. Территориальные особенности также вносят свои коррективы, демонстрируя локальные кулинарные традиции. Эти данные подтверждают, что потребительское поведение формируется под влиянием сложной совокупности демографических, культурных и региональных факторов», — комментирует директор по работе с клиентами РОМИР Анастасия Сидорина.