По результатам совместного исследования РОМИР и компании «Де Хёс», более трети потребителей (35%) выбирают яйца с белой скорлупой. Другие оттенки менее популярны: у светло- и темно-коричневого — 13% и 12% соответственно.
Согласно полученным данным, белые яйца чаще покупают женщины — 38%, чем мужчины — 31%. При этом среди мужчин больше любителей темно-коричневого оттенка — 14% против 11% у женщин.
При рассмотрении возрастных групп выяснилось, что белый цвет скорлупы популярен у старшего поколения: такой вариант ответа дали 38% респондентов старше 60 лет и 35% — старше 45 лет. Молодежи нравится светло-коричневый оттенок — его выбрали 18% опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет. Для сравнения, продукт такого цвета отметили только 10% респондентов старше 60 лет и 12% — в возрасте от 45 до 59 лет.
Региональный анализ показал территориальные особенности потребителей. В Москве яйца с белой скорлупой выбрали 39% респондентов, оттенки коричневого — светлый и темный — 10% и 9% соответственно. В Санкт-Петербурге популярны темно-коричневые яйца — 20%, а также светло-коричневые и белые — по 19% в каждой категории. На Дальнем Востоке покупатели выбирают коричневые яйца, как светлые, так и темные — 24% в каждой группе. В Сибири, наоборот, каждый второй потребитель (51%) предпочитает белые яйца, на Юге и Кавказе — каждый третий (30%), в Приволжском федеральном округе — 37%.
«Цвет скорлупы зависит от пигмента протопорфирина, который выделяется в яйцеводе курицы в последние 90 минут формирования яйца. Белые яйца сносят породы кур, не вырабатывающие этот пигмент, а коричневые и кремовые — те, что его синтезируют. Чем старше и ослабленнее несушка, тем неравномернее распределяется окраска, присутствуют пятна и осветления. При этом такие куры чаще дают яйца с дефектами скорлупы (бой, насечка), что связано с нарушением работы яйцевода. Таким образом, интенсивность и равномерность окраски — маркер здоровья птицы, которому всегда уделяется особое внимание на птицефабриках. Так, наша команда специалистов разработала инновационный продукт, с помощью которого можно стабилизировать цвет скорлупы яиц у несушек коричневых и кремовых кроссов, а также улучшить прочность скорлупы», — рассказали подробности в пресс-службе НПАО «Де Хёс».
«Результаты совместного исследования РОМИР и компании «Де Хёс» ярко демонстрируют, что даже такой, казалось бы, простой потребительский выбор, как цвет яичной скорлупы, имеет глубокую социологическую подоплеку. Он не продиктован рациональными или питательными характеристиками, а отражает укорененные в обществе восприятия, культурные коды и зачастую неосознанные предпочтения. Выявленные нами вариации по полу, возрасту и, что особенно примечательно, выраженные региональные паттерны, подчеркивают, как социокультурный контекст формирует потребительское поведение, превращая выбор продукта в проявление устоявшихся привычек и ментальных ассоциаций», — комментирует Екатерина Тимошевская, руководитель отдела FMCG РОМИР.