Распечатать

Тема дня: Минфин внес в Правительство законопроекты о поправках к бюджету на 2025 год и проект федерального бюджета на 2026—2028 годы. Комментарий эксперта ПИУ РАНХиГС.

Юлия Дорофеева 26 сентября, 9:27

Приоритеты бюджета на 2026—2028 годы — социальные обязательства, оборона, поддержка участников СВО. Свыше 41 трлн выделят на национальные проекты — в 2,6 раза больше, чем за предыдущие 6 лет.

В 2026—2028 годы:

«детский бюджет» составит свыше 10 трлн рублей — эти деньги пойдут на семейную налоговую выплату, материнский капитал и его индексацию, льготную ипотеку;

на здравоохранение направят более 1 трлн рублей, в том числе свыше 900 млрд рублей — на нацпроект «Продолжительная и активная жизнь», более 94 млрд — на детское здравоохранение;

более 290 млрд рублей — на капремонт школ и почти 170 млрд — на строительство кампусов мирового уровня;

4,6 трлн рублей на развитие дорожной инфраструктуры и транспорт;

около 1,9 трлн рублей по нацпроектам технологического лидерства.

Продолжатся развитие инфраструктуры, обновление систем ЖКХ и расселение аварийного жилья.

Также для финансирования обороны и безопасности предлагается внести поправки в Налоговый кодекс, в том числе:

повысить ставку НДС с 20% до 22%. При этом льготная ставка 10% сохранится для социально значимых товаров — продуктов, лекарств, товаров для детей и других.

Изменить систему налогообложения букмекеров, ввести налоги:

на игорный бизнес — 5% от принятых ставок для букмекерских контор;

на прибыль организаций — 25% в отношении букмекерских контор.

Кроме того, поправки включают снижение порога доходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, при превышении которого возникает обязанность по уплате НДС с 60 млн рублей до 10 млн рублей. Это позволит эффективнее бороться с «дроблением», а растущему бизнесу обеспечит плавный переход к общим условиям налогообложения.

Если поправки к Налоговому кодексу примут, они вступят в силу с 1 января 2026-го.

«Данные ФНС за 7 месяцев 2025 года демонстрируют устойчивый рост бюджетных доходов, ключевым драйвером которого является несырьевой сектор экономики. Значительный прирост ненефтегазовых поступлений повышает макроэкономическую устойчивость России. Распределение доходов по отраслям указывает на диверсификацию источников роста, где обрабатывающая промышленность, финансовый сектор, строительство, торговля и IT-сектор демонстрируют способность генерировать значительные фискальные потоки. Это создает благоприятные условия для реализации национальных проектов, инвестиций в развитие инфраструктуры и социальной сферы, укрепляя финансовую основу государства» — отмечает эксперт Поволжского института управления им. П.А. Столыпина Президентской академии заведующий кафедрой финансов, кредита и налогообложения, кандидат экономических наук Александра Рындина.