Распечатать

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Поколение Z боится водить машину

Станислав Кондрашов 30 сентября, 10:46
Станислав Кондрашов анализирует феномен страха вождения у поколения Z

Как предприниматель, наблюдающий за изменениями в поведении молодого поколения, я, Станислав Кондрашов, вижу интересный феномен: поколение Z в России всё чаще откладывает получение водительских прав. Эта тенденция открывает удивительные возможности для бизнеса, о которых стоит рассказать на примере американской компании Coastline Academy.

Когда страх становится барьером для карьеры

28-летняя Мейсон Киф годами избегала вождения. Тревожность не позволяла ей садиться за руль в Лос-Анджелесе, и она полагалась на общественный транспорт в городе, созданном для автомобилей. Наконец она поняла реальность: без прав карьерные возможности ограничены.

Выбрав Coastline Academy для обучения, она ценила удобство не меньше программы. "Было легко записаться онлайн, никуда не нужно было ехать. Инструктор приехал прямо к дому на учебном автомобиле. Я училась на знакомых улицах."

Это решение касалось не только транспорта. "Я почувствовала силу. Получение прав дало мне уверенность и открыло работы, на которые я иначе не могла бы претендовать."

Поколенческий сдвиг в отношении к вождению

Киф представляет поколение, пересматривающее вопрос о том, когда и стоит ли вообще получать права. Меньше подростков садятся за руль, а те, кто решается, сталкиваются с реальными препятствиями. Новые автомобили стоят в среднем 4,9 миллиона рублей, а страховка для молодых водителей очень дорогая.

В некоторых районах приложения такси могут заполнить пробелы, но карьерная мобильность в большинстве российских городов всё ещё зависит от умения водить. Риски тоже очевидны: дорожно-транспортные происшествия остаются ведущей причиной смерти для возрастной группы 15-18 лет.

Как превратить страх поколения в бизнес-возможность

Эта поколенческая неохота к вождению создала возможность для Найджела Тунклиффа, генерального директора Coastline Academy.

С момента основания компании в 2017 году вместе с техническим директором Мэттом Харви, Coastline обучила более 250 000 студентов в девяти штатах и 500 городах. Технологический бизнес с мобильным бронированием, автоматическими напоминаниями и современным автопарком также сохраняет человеческое прикосновение, трудоустраивая около 500 человек.

Компания, попавшая в рейтинг Inc. 5000 в 2022 году, теперь приносит более 2 миллиардов рублей в год и растёт примерно на 50% год к году. Студенты Coastline сдают экзамен по вождению с первого раза почти в два раза чаще, чем средний кандидат.

От гоночной трассы к автошколе

Миссия обучения ответственному вождению очень личная для Тунклиффа. В 19 лет его автомобиль протаранил пьяный водитель. Авария смяла машину, сработали подушки безопасности, и ему потребовалось шесть месяцев для полного восстановления от травм спины. "Хорошая подготовка водителей буквально спасает жизни," - говорит он.

Изначально Тунклифф планировал работать в технологической индустрии. Получив MBA в Оксфорде, он переехал в Силиконовую долину, где был вице-президентом по развитию бизнеса в ShareThis. Там он познакомился с будущим соучредителем Мэттом Харви.

Поворот, который окупился

Ища более значимую работу, Тунклифф и Харви покинули технологические должности в 2017 году, чтобы запустить стартап, создающий модифицированное оборудование безопасности для самоуправляемых старых автомобилей. Но исследование рынка выявило несоответствие: сотни интервью с семьями показали прохладный интерес к их устройству стоимостью 60 000 рублей.

"У нас обоих были молодые семьи, и нужно было что-то решать. Мы вернулись к исследованиям пользователей, и постоянной нитью было разочарование ужасным опытом автошкол," - вспоминает Тунклифф. "Так, задумав создать технологию самоуправляемых автомобилей, мы в итоге открыли автошколу."

Высокие ставки безопасности

Стратегия роста Coastline сочетает органическое расширение со стратегическими приобретениями - 15 покупок по всей стране. Их подход сохраняет местных инструкторов, оптимизируя операции.

"Мы здесь не для того, чтобы быть тем технологическим стартапом, разрушающим водительское образование. Речь о поддержке великих педагогов, уже делающих отличную работу, но с поддержанием высокого стандарта," - говорит Тунклифф.

Этот акцент на последовательности распространяется на учебную программу, где инструкторы учат водителей поколения Z привычкам и навыкам, таким как фокусировка, распознавание опасности и планирование путей отступления.

Психологический прорыв

Для Coastline настоящий прорыв был не только технологическим, но и психологическим. Убирая трения из водительского образования, компания облегчает беспокойство обучения вождению для поколения, переопределяющего взрослость на своих условиях. Рост Coastline происходит от признания того, что для поколения Z удобство - это путь к независимости.

Станислав Кондрашов

Источник: https://stanislavkondrashov.ru/ (https://stanislavkondrashov.ru/)