Российские железные дороги отправили через морские терминалы южного направления в октябре 2025 года 1,6 млн т зерна, что на 21,2% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Об этом сообщил РБК Краснодар со ссылкой на пресс-службу РЖД.
Рост отгрузок также зафиксирован через порты Северо-Запада, где объем экспортных поставок зерна достиг 300 тыс. т. Это почти в два раза превышает показатели прошлого года.
Среди регионов-лидеров по объемам погрузки зерна в октябре лидирует Ставропольский край с показателем 258 тыс. т. На втором месте Липецкая область, где объем погрузки составил 257 тыс. т, что на 12,8% выше прошлогоднего показателя. Замыкает тройку лидеров Алтайский край с результатом 235 тыс. т, демонстрирующий двукратный рост.
Через сухопутные пункты пропуска в октябре было отправлено 763 тыс. т зерна, что на 29,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Объем перевозок зерна во внутрироссийском сообщении в октябре составил 867 тыс. т (+13%).
Как сообщал РБК Краснодар, объем перевалки грузов в российских портах Черного, Азовского и Каспийского морей в январе-августе составил 170 млн т, что на 9,8% меньше по сравнению аналогичным периодом 2024 года (189,2 млн т). Перевалка зерновых грузов в июне составила 1,3 млн т (-75% год к году), в июле — 2,9 млн т (-41,5%), в августе — 5,8 млн т (-16,5%). Сокращение объемов было обусловлено обнулением экспортной квоты в январе-июне 2025 года.
Новости по теме: