
Прошла вторая методическая школа «Старт в науку» в Алтайском филиале РАНХиГС. Она была направлена на погружение первокурсников в мир науки и прошла в формате интенсива. Организаторами мероприятия выступили научно-организационный отдел совместно со Студенческим научным обществом.
На открытии школы с приветственным словом к участникам обратилась Светлана Шлегель, заместитель директора Алтайского филиала РАНХиГС по научной работе, к. ф. н., Дарья Леонтьева, начальник научно-организационного отдела, к. и. н., и Екатерина Шункевич, специалист научно-организационного отдела. Они рассказали участникам о программе мероприятия и об основных задачах, стоящих перед ними в процессе интенсива.
Программа школы состояла из серии мастер-классов, интерактивных лекций и тренингов:
Спикерами школы выступили Наталья Минкина, заведующий кафедрой частного права, к. ю. н., Татьяна Бикетова, доцент кафедры психологии и социологии управления, Кирилл Склемин, преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, Артём Шмаков, доцент кафедры медиакоммуникаций, русского языка и риторики, к. фил. н., Дарья Креймер, заведующий библиотекой, преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Перед участниками стояла непростая задача — написать научно-исследовательскую работу по своему направлению и защитить ее перед компетентным жюри. Во время практической работы преподаватели Академии оказывали методическую помощь участникам в написании ключевых элементов исследования: актуальности, цели, задач, объекта и предмета, методов. Надежда Шкурихина, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, к. ю. н., Елена Пашкова, доцент кафедры государственного и муниципального управления, к. и. н., Елена Козьякова, доцент кафедры частного права, Алина Яремчук, старший преподаватель кафедры теоретико-исторических и государственно-правовых дисциплин, Людмила Комиссарова, доцент кафедры медиакоммуникаций, русского языка и риторики, к. фил. н., Александра Савченко, заместитель заведующего кафедрой экономики и финансов, Виктория Конорева, лаборант кафедры психологии и социологии управления, помогали начинающим ученым в их первых исследованиях.
На протяжении двух дней с первокурсниками работали кураторы команд — студенты старших курсов, которые имеют опыт написания научных работ: София Нейман, Владимир Недров, Юлия Семибратова, Алина Штрошерер, Юлия Антощенко, Алиса Кузьмина, Суман Азимжонова, Анастасия Крючкина, Полина Дорошенко, Нарек Акопян и Виктория Копылова.
В результате выступлений были определены команды, которым удалось наиболее полно раскрыть выбранную тему и уверено ее презентовать:
1 место:
2 место:
3 место:
Участники школы продемонстрировали высокую заинтересованность в науке и желание продолжать исследовательскую деятельность в дальнейшем. Все ребята получили сертификаты.
«Методическая школа «Старт в науку» стала настоящим открытием для первокурсников, желающих погрузиться в научные исследования. Программа была хорошо организована и включала теоретические занятия и практические мастер-классы, что позволило участникам освоить базовые концепции и применить их на практике. Команда преподавателей и экспертов была замечательной, их опыт смотивировал студентов, а открытость к вопросам создала атмосферу доверия. Мы получили ценные советы по проведению исследований и написанию научных статей.
Школа также стала отличной площадкой для обмена идеями между первокурсниками и студентами старших курсов. Кураторы делились опытом и секретами успешного выступления. «Старт в науку» не только помог студентам сделать первые шаги в науке, но и сформировал активное сообщество исследователей, готовых поддерживать друг друга. Уверена, что следующая школа будет еще более плодотворной!» — прокомментировала София Нейман, студентка 3 курса направления «Психология».
«Очень понравилось участвовать в методической школе»! У меня была лучшая команда, лучший куратор, который помогал нам каждый раз, когда это было необходимо. Спасибо за мероприятие!» — рассказала Анастасия Варкентина, студентка 1 курса направления «Государственное и муниципальное управление».
«Методическая школа — отличный старт для тех, кто хочет реализовать себя в студенческой науке. Интенсив позволил первокурсникам прочувствовать непростой, но невероятно захватывающий процесс работы над научными исследованиями, а также наладил коммуникацию между студентами разных курсов. Уверена, что та основа, которую получили участники, поможет им в дальнейшем при подготовке к всероссийской конференции «Россия в XXI веке», — отметила Екатерина Шункевич, специалист научно-организационного отдела Алтайского филиала РАНХиГС.
Фото: студенческий медиацентр «СОТА»