Распечатать

ГК «Стилобат» фиксирует спрос на лоты от 1000 кв. м в центре Москвы

Наталья Андреева 8 декабря, 14:24
Элитное жилье Москвы

Согласно данным исследования рынка недвижимости Москвы, проведенного ГК «Стилобат», за последние пять лет на рынке столицы в делюкс-сегменте выявлено всего 25 проектов с общим объемом 1 188 квартир. Все объекты расположены в ЦАО, преимущественно в районах улиц Остоженка и Пречистенка, Патриарших прудов, Цветного бульвара, Никитских улиц и других, где развитая инфраструктура и историческое окружение формируют высокую ценность квадратного метра.

Средняя проектная площадь в таких комплексах составляет 198 кв.м. В наиболее дорогих домах средний метраж достигает 437 кв.м, а максимальные площади лотов превышают 1000 кв.м., обычно это пентхаусы, таунхаусы, виллы в составе проектов. Наиболее редкие предложения в рамках эксклюзивного рынка больших метражей — это квартиры с отделкой. Из 25 жилых комплексов сегмента делюкс только в 10 девелоперы предлагали полностью готовый продукт.

«Если пять—семь лет назад квартиры площадью более 300—350 кв. м были редкостью, то сегодня ситуация кардинально изменилась. По предварительным итогам этого года средняя площадь приобретаемой жилой недвижимости в делюкс-сегменте достигает 220 кв. м. Тренд к запросу на квартиры большой площади не только не ослабевает, но и демонстрирует устойчивость даже в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры. В результате просторные планировки — от 400 до 1000 «квадратов» и больше — задают новый стандарт на премиальном рынке Москвы», — отмечает Булат Алимов, заместитель председателя совета директоров ГК «Стилобат».

Основные причины устойчивого интереса к большим метражам, по мнению экспертов ГК «Стилобат»:

— растущий запрос на приватные пространства и полноценное зонирование;

— определенный дефицит предложения — подобные проекты редко появляются на рынке; 

— возможность создавать внутри квартиры функционал загородного дома — от спортзалов до кабинетов и кинотеатров;

— инвестиционная устойчивость и высокая ликвидность редких лотов;

— востребованность среди состоятельных покупателей, готовых платить за уникальность и комфорт предложения.

Для состоятельных семей с детьми большие площади часто - необходимость. Требуется размещение детских комнат и игровых зон, помещений для нянь и педагогов, пространств для семейного досуга. Такие квартиры становятся приемлемой альтернативой загородным резиденциям.

«Мы наблюдаем рождение нового столичного архетипа — «городской усадьбы» в вертикальном исполнении. Сегмент остаётся стабильным, поскольку отвечает ключевым запросам наиболее требовательной целевой аудитории. Это обеспеченные покупатели, которые ценят высокое качество жизни и готовы платить за уникальность предложения и долгосрочную ценность недвижимости. В наиболее дорогих локациях центра города крупногабаритные квартиры демонстрируют не только устойчивую стоимость, но и потенциал для роста цены. Такие объекты реже появляются на рынке и сохраняют ликвидность даже в периоды экономической нестабильности», — считает Булат Алимов.

Наиболее распространённые площади сделок в сочетании с форматом проживания:

— базовые «большие» лоты: 150-300 кв.м (3—5‑комнатные квартиры с высокими потолками, террасами, благоприятными городскими видами);

— пентхаусы: 400-1000 кв.м (функционал различен, но как правило обеспечивается максимальной приватностью проживания — собственное лобби, лифтовая группа, террасы и веранды, лучшие виды на город и основные достопримечательности);

— редкие форматы: урбан-виллы, таунхаусы, дуплексы, квартиры с отдельными входами и приватными дворами-патио. Как правило, площади таких лотов стремятся к максимальным значениям и могут достигать 1000 кв.м и более.

По данным ГК «Стилобат», стоимость элитного жилья в Москве сейчас варьируется от 2,2 млн до 5 млн рублей за квадратный метр, а в исключительных лотах достигает 9—10 млн руб. за кв. м.

Просторная квартира в элитном жилом комплексе — это не просто жильё, а маркер социального статуса. Большие площади позволяют реализовать эксклюзивные дизайнерские решения, разместить предметы искусства, создать зоны, подчёркивающие высокий уровень жизни владельца. Для целевой аудитории люкс‑сегмента размер жилья остаётся одним из ключевых индикаторов престижа. Это ниша с особой экономикой и аудиторией, чьи запросы формируют рыночные тренды.

Источник: Пресс-служба ГК "Стилобат"