Распечатать

Развитие авиасообщения станет драйвером роста Дальнего Востока и Арктики

Сергей Федотов 24 декабря, 16:19

Развитие авиасообщения является ключевым фактором для роста Дальнего Востока и Арктики. Как заявил вице-премьер Юрий Трутнев, к 2036 году планируется достичь пассажиропотока в 13,5 миллионов человек, из которых более 5 миллионов будут летать внутри региона. Это станет возможным благодаря масштабной модернизации аэродромов, обновлению авиапарка и расширению сети субсидированных авиарейсов.

Как сообщает Информационное агентство ТАСС, в 2025 году в разных регионах Дальнего Востока и Арктики уже открылись новые современные аэропортовые терминалы. На Камчатке весной начал работу новый терминал аэропорта Елизово с пропускной способностью 1 145 пассажиров в час. В рамках Восточного экономического форума открылся международный терминал аэропорта Хабаровска, ставший крупнейшим на Дальнем Востоке с пропускной способностью 1,8 тысячи пассажиров в час. В ноябре 2025 года заработал новый терминал в аэропорту Мурманска — главном транспортном узле региона.

Статистика подтверждает рост пассажиропотока: за 11 месяцев 2025 года аэропорт Мурманска обслужил более 1,2 миллиона пассажиров, Хабаровска — 2,5 миллиона, а Южно-Сахалинска — более 1,3 миллиона человек. Работа по модернизации продолжается: в 2028 году планируется открытие нового терминала аэропорта Салехарда в Ямало-Ненецком автономном округе, делится источник.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Сергей Федотов, такая модернизация авиаинфраструктуры направлена на повышение транспортной доступности удалённых регионов. Это стимулирует внутренние экономические связи, туризм и инвестиции, способствуя долгосрочному развитию и закреплению населения на Дальнем Востоке и в Арктике.