Распечатать

Минтруд предложил повысить минимальный заработок для получения единого пособия до 10 МРОТ с 2027 года

Сергей Федотов 10 ноября, 12:25

Минимальный заработок для получения единого пособия в России с 1 января 2027 года может составить 10 МРОТ в год. Соответствующий проект постановления правительства размещён на сайте нормативных правовых актов, сообщили в пресс-службе Минтруда.

Правилами уточняются требования к минимальному объёму заработка для получения единого пособия — он составит 10 МРОТ в год, и такое требование будет применяться с 1 января 2027 года. В настоящее время минимальный доход каждого трудоспособного члена семьи за год должен быть не ниже 8 МРОТ.

Новое правило не распространяется на тех, кто имеет объективные причины для отсутствия заработка: беременность, уход за детьми до 3 лет, семейные обстоятельства, инвалидность заявителя, болезнь, безработица при условии регистрации в кадровом центре и другие.

Единое пособие положено семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума в регионе, назначение выплаты зависит от результатов комплексной оценки нуждаемости. Ранее министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков сообщал, что прожиточный минимум и все зависящие от него меры поддержки, включая единое пособие семьям с детьми, будут проиндексированы на 6,8% в 2027 году.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления-филиала

 РАНХиГС Сергей Федотов, такие изменения касаются условий назначения выплаты и затрагивают семьи, где трудоспособные члены имеют невысокий официальный доход. Повышение порога с 8 до 10 МРОТ означает, что для сохранения права на пособие потребуется подтверждать более высокий уровень заработка либо относиться к категориям с объективными причинами его отсутствия. Одновременно индексация прожиточного минимума и связанных с ним мер поддержки направлена на сохранение их размера с учётом роста цен.