Распечатать

С 2027 года минимальный заработок для получения единого пособия может составить 10 МРОТ в год

Сергей Федотов 10 ноября, 13:37

С 1 января 2027 года минимальный объём заработка для получения единого пособия семьям с детьми может быть увеличен до 10 МРОТ в год. Соответствующий проект постановления правительства размещён на сайте нормативных правовых актов, сообщили в пресс-службе Минтруда. Сейчас для получения права на выплату минимальный доход каждого трудоспособного члена семьи за год должен быть не ниже 8 МРОТ. Новое требование не распространяется на граждан, имеющих объективные причины для отсутствия заработка, среди которых беременность, уход за детьми до трёх лет, инвалидность заявителя, болезнь, безработица при условии регистрации в кадровом центре, а также отдельные семейные обстоятельства.

Ранее министр труда и социальной защиты Антон Котяков сообщал, что прожиточный минимум и все зависящие от него меры поддержки, включая единое пособие, будут проиндексированы на 6,8 процента в 2027 году. Назначение единого пособия положено семьям со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума и зависит от результатов комплексной оценки нуждаемости.

 

«Повышение порога минимального заработка направлено на более точный учёт нуждаемости и стимулирование занятости среди получателей поддержки. При этом сохранение исключений для объективных жизненных ситуаций позволяет не лишать помощи семьи, которые временно не могут работать по уважительным причинам», - подчеркивает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Ирина Кретова.