Добыча газа природного и попутного, по данным Росстата, в I полугодии 2016 года снизилась до 307,7 млрд. куб. метров. Снижение поставок газа на внутренний рынок и в страны СНГ частично компенсировал рост экспорта газа в страны Европы. По данным Минэкономразвития России за май 2016 года, главными потребителями российского газа в странах дальнего зарубежья стали:
Среди стран СНГ и Балтии самые большие поставки газа были осуществлены:
По данным Минэнерго России, добыча предприятий Группы «Газпром» сократилась на 2,5% до 200,2 млрд. куб. метров. Их доля в общем объеме добычи уменьшилась до 65,3%. У независимых производителей и нефтяных компаний сохраняется тенденция наращивания добычи газа.
По предварительным данным Минэнерго России, потребление газа на внутреннем рынке в I полугодии 2016 года уменьшилось по сравнению с уровнем соответствующего периода 2015 года на 2,3% и составило 224,5 млрд. куб. метров что связано с уменьшением поставок газа на электростанции и котельные ЕЭС России. По данным Минэнерго, экспорт газа в страны дальнего зарубежья увеличился на 14,2% до 78,0 млрд. куб. метров. Это обусловлено высокой конкурентоспособностью газа относительно альтернативных видов топлива в структуре выработки электроэнергии в Европе, а также благодаря ценовым факторам. В страны СНГ экспорт российского газа снизился до 17,6 млрд. куб. метров, что составило 84,2% к уровню соответствующего периода 2015 года. Причиной этого стало отсутствие договоренностей по поставкам газа в Украину.
По данным Росстата индекс цен производителей на газ горючий природный, реализуемый на внутреннем рынке, в июне 2016 года составил 107,6% к декабрю 2015 года.. Количество прибыльных компаний в секторе «Добыча природного газа и газового конденсата» в январе-мае 2016 года составило 29. Для сравнения, в январе-мае 2015 года – 29 компаний. Доля прибыльных (рентабельных) компаний в январе-мае 2016 года установилась на уровне января-мая 2015 года, а именно – 70,7% от общего числа компаний. Позитивным фактором изменений финансовых показателей отрасли стал рост объемов реализации, среди негативных – ценовые факторы, а также существенные операционные расходы компаний, в частности рас