Можно жить за городом, не превращаясь в просветленного дауншифтера или старательного фермера. Сайт "
Вопрос о переезде из Москвы и других крупных городов в частный сектор регулярно обсуждается на профильных форумах. Что неудивительно — согласно недавним данным ВЦИОМ, две трети россиян хотели бы жить в собственном доме.
Если дача уже имеется, то вопрос решается достаточно просто, но для многих московская квартира является единственной недвижимостью, да и накоплений для приобретения загородного дома у людей может и не быть. Поэтому сайт "РИА Недвижимость" попросил экспертов рассказать, что можно приобрести за городом, продав имеющуюся квартиру в Москве.
Километры vs. минуты
Прежде, чем приступать к расчётам, необходимо выбрать локацию. В случае с переездом за город на ПМЖ она играет более важную роль, чем при выборе просто дачи. Особенно это актуально для тех, кто не планирует расставаться с работой в Москве: им необходимо искать такое место, откуда можно ежедневно добираться до столицы. С этой точки зрения важна удаленность нового дома от Москвы а также время, которое фактически затрачивается на поездку. "В идеале дом должен быть не далее чем в 30-40 километров от МКАД. Но в случае скоростного шоссе это расстояние может быть увеличено до 75-80 километров", — поясняет руководитель аналитического центра "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов. В свою очередь генеральный директор компании "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина называет в качестве удобных скоростных шоссе Новорижское, Симферопольское шоссе, а также платные трассы М-4 Дон, М-1 и М-11.
Как правило, напрямую влияет на стоимость домовладения возможность проезда по шоссе. Но тем, кто всерьез размышляет о переезде ща городов, не нужно забывать и о железной дороге — в большинстве случаев электрички способны сэкономить даже больше времени, чем скоростная трасса.
На расстоянии до 30 километров от МКАД вполне достаточно обычных пригородных поездов: поездка займет примерно 1,5 часа в случае, если поезд будет двигаться со всеми остановками. Скоростные поезда ("Рэксы", "Ласточки" или "Спутники") преодолевают такие расстояния примерно за час.
В более удаленных (до 70 километров) районах поездка на пригородной электричке в Москву займет уже 2,5 — 3 часа, но на этом расстоянии есть интересные нюансы. В часы-пик практически на всех направлениях идут электрички с минимальным количеством остановок, что существенно сокращает время в пути. Для примера можно взять Сергиев Посад: электричка со всеми остановками идет сюда 1,5 часа с малым количеством остановок — 1 час 19 минут, поезд-экспресс — 1 час 8 минут. Однако нужно понимать, что самые быстрые поезда едут до крупных транспортных узлов и "игнорируют" мелкие, то есть, чтобы ими воспользоваться, нужно будет из вашего дачного поселка или деревни ехать в ближайший город, и уже там садиться в поезд. "На станциях, которые расположены исключительно в дачных местах, далеко от крупных населенных пунктов, большинство электричек, а особенно скоростных, просто не будут останавливаться, что приведет к тому, что нужно подстраиваться под неудобное расписание", — предупреждает Шаталина.
На сегодняшний день скоростные поезда ходят в большую часть популярных "дачных" направлений: Можайск, Сергиев Посад, Голутвин (Коломна), Серпухов, Раменское, Истру и другие.
Дом за "однушку"
Чтобы понять, какое загородное жилье будет доступно при продаже имеющейся квартиры, для расчетов была взята средняя стоимость "однушки" на вторичном рынке Москвы, находящаяся в диапазоне 3-5 миллионов рублей. Более подробно с актуальными ценами на квартиры в Москве можно ознакомиться в нашей инфографике "
По данным компании "Миэль-Загородная недвижимость", в указанную выше сумму "укладываются" домовладения, расположенные на Горьковском, Новорязанском и Ярославском шоссе, расположенные в пределах 50 километров от МКАД.
Из перечисленных самым доступным и наименее удобным является Горьковское шоссе. Во-первых, оно проходит через город Балашиху, поэтому ближе к Москве здесь очень плотный трафик. Кроме того, здесь почти нигде нет железнодорожного сообщения, за исключением окрестностей все той же Балашихи, городов Монино и Ногинска, так что сообщение с Москвой может стать достаточно проблематичным и занять очень много времени.
Новорязанское шоссе, несмотря на плотное движение, удобнее, поскольку почти параллельно ему идет ветка железной дороги, которая как раз проходит через большинство "дачных" мест. Здесь же, помимо достаточно большого количества пригородных электричек, ходят и экспрессы, которые добираются до Москвы менее чем за час. Кроме того, в случае необходимости есть возможность воспользоваться в качестве альтернативного маршрута Егорьевским шоссе. По железной дорог. Как следствие, на территории между Новорязанским и Егорьевским шоссе расположено много загородных проектов, так что выбор здесь достаточно большой, в том числе и готовых домовладений.
Ярославское шоссе из перечисленных — самое дорогое. Его преимуществом является то, что оно уже прошло реконструкцию и здесь меньше пробок. Кроме того, большинство "дачных" мест здесь имеет железнодорожное сообщение с Москвой, где ходят и стандартные электрички, и скоростные. Однако серьезный недостаток "Ярославки" в том, что большинство доступных загородных проектов здесь сконцентрированы на существенном удалении от Москвы, а те, что ближе (например, окрестности Пироговского водохранилища), идут уже совсем по другому ценнику. Впрочем, Пироговское водохранилище большинство консультантов относит не к Ярославке, а к Дмитровкому шоссе.
Дом за "двушку"
Средняя стоимость двухкомнатной квартиры массового сегмента на вторичном рынке Москвы находится в диапазоне 5-8 миллионов рублей. В этот диапазон, по данным "Миэля", попадает большая часть популярных "дачных" направлений, а именно Дмитровское, Калужское, Каширское, Киевское и Симферопольское шоссе.
Наиболее доступной из перечисленных является "Симферополька" со средним чеком примерно в 6,5 миллиона рублей за домовладение. Эта трасса является скоростной и бессветофорной, поэтому перемещение по ней идет намного быстрее, чем по большинству загородных дорог. Кроме того в случае необходимости можно воспользоваться Старым Симферопольским шоссе как дублером. Параллельно трассе идет железная дорога с хорошо развитым пригородным сообщением. Большинство "дачных" мест здесь сосредоточены между Климовском (около 20 километров от МКАД) и Чеховом (50 километров от МКАД). Однако за счет скоростного сообщения, как автомобильного, так и железнодорожного, даже от самой границы Подмосковья, в районе Серпухова, путь до Москвы займет менее 2 часов.
Особенность Калужского и Киевского шоссе в том, что изрядная часть проектов на них территориально относится к Москве (точнее — к новой Москве), чем и обусловлен достаточно высокий ценник (в районе 7,5 миллиона за домовладение). Но не только этим — обе трассы обладают неплохой пропускной способностью, особенно Киевское шоссе, отмечает руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. Но при этом комплексный транспортный показатель Киевского направления лучше, так как здесь проходит железнодорожная ветка.
Каширское шоссе также "сопровождается" железной дорогой, однако из-за того, что здесь не так уж много крупных городов, движение не очень интенсивное. Дублером "Каширки" является трасса М4 "Дон" — платная, зато с высокой пропускной способностью.
Достаточно высокий ценник Дмитровского шоссе обусловлен его развитой спортивной инфраструктурой: летом здесь на нескольких водохранилищах занимаются яхтингом и другими видами активного отдыха на воде, зимой — горными лыжами. Само шоссе достаточно загруженное и проходит через населенные пункты, хотя и не слишком крупные. Железная дорога идет параллельно, но движение по ней не очень интенсивное, хотя поезда-экспрессы все-таки ходят.
Дом за "трешку"
Трехкомнатную квартиру в Москве сейчас можно продать за 8-12 миллионов. За эти деньги в пределах 50 километров от МКАД доступны домовладения практически на любых шоссе, кроме премиальных Рублево-Успенского и Пятницкого.
Так, средний ценник в районе 9-10 миллионов рублей за домовладение присутствует на Минском, Можайском, Ленинградском и Новорижском шоссе.
Минское и Можайское шоссе идут практически параллельно, поэтому их, как правило, рассматривают тандемом. Плюсы этих трасс — достаточно высокая средняя скорость, кроме самого подъезда к Москве, где они проходят через Одинцово. Кроме того, эти шоссе традиционно выбирают любители хорошей экологии, так как вдоль них от Голицына до Можайска отсутствуют крупные города. Электрички и скоростные поезда ходят не очень часто, но регулярно, хотя местами между двумя соседними остановками расстояние может превышать 6 километров, а на некоторых станциях поезда почти не останавливаются — это стоит учесть.
Ленинградское шоссе остается одним из самых загруженных из-за того, что проходит через густонаселенные Химки и Зеленоград. Окрестности этих городов, а также популярные места для отдыха на воде (Истринское водохранилище и озеро Сенеж) обеспечили недвижимости на этой трассе высокий ценник — в среднем около 10,5 миллиона за домовладение. К плюсам можно отнести хорошее железнодорожное сообщение и наличие платного участка возле Москвы, по которому, если понадобится, можно быстро объехать пробку. К минусам — плотный трафик в районе Химок.
Новорижское шоссе является одним из самых популярных загородных направлений, поэтому здесь сосредоточено много проектов, в том числе и с готовыми домами. Это направление принято считать премиальным, хотя здесь представлено много проектов массового сегмента, и для них серьезным недостатком Новой Риги является небольшое количество железнодорожных станций. Железная дорога идет вдоль почти параллельного Новорижке Волоколамского шоссе, так что от многих дачных мест до нее почти невозможно добраться быстро. В итоге Новорижское шоссе максимально комфортно для автомобилистов, а Волоколамское можно рассматривать как альтернативу ему для проезда или как оптимальный выбор для тех, кто предпочитает общественный транспорт.