28 сентября 12:45 - 14:15 (зал Advanced)
Чтобы увидеть ошибки на старте отношений иногда следует смоделировать их финиш. 2 реальных кейса, 3 юриста с внушительным опытом, 1.5 часа жарких дебатов на игровом суде. Рассмотрим тему расторжения франчайзинговых отношений с разных точек зрения и выявим некоторые простые истины, которые не были учтены сторонами на этапе подписания договора.
Кейс №1:
Истец: ООО "Спорт-без-забот" (Франчайзер) – Смирнова Е.
Ответчик: ИП Безрадостный (Франчайзи) – Али М.
Стороны заключили и зарегистрировали ДКК, по которому ИП получил франшизу сети спортивных центров. Через какое-то время Франчайзи перестал выплачивать роялти и накопил за полгода задолженность на сумму 1 000 000 рублей. Франчайзер обратился к ИП Безрадостному с досудебной претензией, потребовав уплатить роялти вплоть до даты подачи иска. К тому времени, задолженность г-на Безрадостного достигла уже 2 000 000 рублей. Франчайзи, в свою очередь, ответил, что франчайзинговая компания обманула его и отказался удовлетворять претензию, сообщив, что фитнес-центр давно закрыт, а у него самого нет свободных средств даже для частичного погашения долга.
Эти объяснения не устроили франчайзера, и он обращается в суд...
Кейс №2:
Истец: ООО "Желтый утконос" (Франчайзер) – Али М.
Ответчик: ИП Крот А.А. (Франчайзи) – Смирнова Е.
Известная сеть магазинов по продаже детских товаров «Желтый утконос» заключила договор франчайзинга, предоставляющий индивидуальному предпринимателю Кроту А.А. комплекс прав для продвижения своих товаров в регионах России.
По условиям договора Франчайзер обязался передать Франчайзи для использования комплекс исключительных прав, а также техническую документацию и инструкции по устройству магазина, его дизайн-проект, программу обучения персонала. Франчайзи обязался ежемесячно уплачивать роялти в размере 4% от реализованной продукции и формировать ассортимент на 80% из товаров Франчайзера.
На четвертый месяц Франчайзи прекратил выплаты роялти и отказался закупать очередную партию товаров Франчайзера. Он заявил, что невозможно достоверно определить долю товаров Франчайзера, которая должна предлагаться к продаже.
Франчайзер направил в адрес Франчайзи претензию с требованием по оплате задолженности и по закупке его товаров в соответствии с условиями Договора. В ответ Франчайзи не только отказал Франчайзеру, но и потребовал вернуть ранее перечисленные деньги….
Такое поведение не устроило Франчайзера и он обращается в суд...