Промышленные выставки » Новости

Юридически батл на BUYBRAND Expo

Промышленные выставки21 сентября 2017 г., 1:11

28 сентября 12:45 - 14:15 (зал Advanced)

Чтобы увидеть ошибки на старте отношений иногда следует смоделировать их финиш. 2 реальных кейса, 3 юриста с внушительным опытом, 1.5 часа жарких дебатов на игровом суде. Рассмотрим тему расторжения франчайзинговых отношений с разных точек зрения и выявим некоторые простые истины, которые не были учтены сторонами на этапе подписания договора. 

Кейс №1:

Истец: ООО "Спорт-без-забот" (Франчайзер) – Смирнова Е. 
Ответчик: ИП Безрадостный (Франчайзи) – Али М.

Стороны заключили и зарегистрировали ДКК, по которому ИП получил франшизу сети спортивных центров. Через какое-то время Франчайзи перестал выплачивать роялти и накопил за полгода задолженность на сумму 1 000 000 рублей. Франчайзер обратился к ИП Безрадостному с досудебной претензией, потребовав уплатить роялти вплоть до даты подачи иска. К тому времени, задолженность г-на Безрадостного достигла уже 2 000 000 рублей.  Франчайзи, в свою очередь, ответил, что франчайзинговая компания обманула его и отказался удовлетворять претензию, сообщив, что фитнес-центр давно закрыт, а у него самого нет свободных средств даже для частичного погашения долга. 

Эти объяснения не устроили франчайзера, и он обращается в суд... 

Подробнее

 

Кейс №2:

Истец: ООО "Желтый утконос" (Франчайзер) – Али М.

Ответчик: ИП Крот А.А. (Франчайзи) – Смирнова Е.

Известная сеть магазинов по продаже детских товаров «Желтый утконос» заключила договор франчайзинга, предоставляющий индивидуальному предпринимателю Кроту А.А. комплекс прав для продвижения своих товаров в регионах России.

По условиям договора Франчайзер обязался передать Франчайзи для использования комплекс исключительных прав, а также техническую документацию и инструкции по устройству магазина, его дизайн-проект, программу обучения персонала.  Франчайзи обязался ежемесячно уплачивать роялти в размере 4% от реализованной продукции и формировать ассортимент на 80% из товаров Франчайзера.

На четвертый месяц Франчайзи прекратил выплаты роялти и отказался закупать очередную партию товаров Франчайзера. Он заявил, что невозможно достоверно определить долю товаров Франчайзера, которая должна предлагаться к продаже.

Франчайзер направил в адрес Франчайзи претензию с требованием по оплате задолженности и по закупке его товаров в соответствии с условиями Договора. В ответ Франчайзи не только отказал Франчайзеру, но и потребовал вернуть ранее перечисленные деньги….

Такое поведение не устроило Франчайзера и он обращается в суд... 

Подробнее

ВСЯ ПРОГРАММА ФОРУМА

Источник: buybrandexpo.com
Просмотров: 42

Печать