DrinkPortal.ru: вода, соки и напитки » Новости

В России выросли продажи разливного пива

По итогам девяти месяцев 2017 года доля разливного пива увеличилась на 2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 10,8% от объема рынка в целом, следует из предоставленных РБК данных исследовательской компании Nielsen. В целом продажи пива в натуральном выражении в январе—сентябре этого года составили, по данным Единой межведомственной информационно-статистическая системы, 607,8 млн дал. Таким образом, продажи разливного пива могли превысить 65,6 млн дал.

Значимость этого сегмента растет не первый год, свидетельствуют данные Nielsen. Пять лет назад, в 2012 году, на разливное пиво, которое продается в магазинах на вынос, приходилось всего 3% от всех розничных продаж.

Сегмент развивается на фоне падения объемов производства пива. Как ранее писал РБК, за девять месяцев этого года в России объем выпуска пива снизился на 4,6%, до 555,8 млн дал. По оценке Союза российских пивоваров, по итогам всего года падение рынка составит не менее 5%, может быть выпущено порядка 741,6 млн дал.

Рост продаж разливного пива обусловлен прежде всего введенным в 2017 году запретом на продажу пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л, единогласны опрошенные РБК игроки рынка.

Кроме того, на сегмент положительно влияет рост числа мелких игроков и популяризация напитка в специализированных магазинах, уверен директор по правовым вопросам российского офиса AB InBev Ораз Дурдыев. С 2010 года количество крафтовых мини-пивоварен выросло в семь раз. В настоящее время в России работает около 200 крафтовых пивоварен, свыше 50 из них открылась в течение последнего года, говорит Дурдыев.

Популярности добавляет и более низкая цена разливного пива. Рост сегмента связан также со снижающимся уровнем доходов населения, особенно в регионах, отмечает директор по маркетинговым исследованиям и коммуникации Efes Rus Алексей Вальский. По оценке Efes, разница между стоимостью заводского и разливного пива будет составлять около 10% в пользу последнего.

Продающееся на вынос разливное пиво — единственный сегмент по формату упаковки, где международные пивоваренные компании имеют относительно небольшую долю. Лидером сегмента является принадлежащая датской Garlsberg Group пивоваренная компания «Балтика» с долей, по версии Nielsen, около 20,7%. Однако, как уточняет руководитель алкогольной группы «Nielsen Россия» Владислав Андреев, вместе с ней первую пятерку образуют преимущественно локальные игроки: Барнаульский пивзавод (доля 6,5% по итогам первого полугодия 2017 года), Бочкаревский пивзавод (6,2%), Борихинский пивзавод (5,6%), компания «Томское пиво» (5,2%).

Сегмент начал развиваться в Сибири и на Дальнем Востоке, напоминает старший директор по продажам разливного пива «Балтики» Игорь Майоркин. По оценкам компании, сейчас в некоторых сибирских городах — Томске, Барнауле, Кемерово — доля продаж разливного пива приближается к 50%.

http://www.drinkportal.ru/n/585CB
Просмотров: 26

Печать