Бензин Онлайн » Новости

"Росгеология" обновляет шельфовый флот на вторичном рынке

Бензин Онлайн19 января 2018 г., 13:13

"Росгеология" отложила идею по строительству своих судов для сейсморазведки и теперь рассчитывает на покупку судов с рынка. В прошлом году госкомпания уже купила такое судно у Schlumberger. До этого "Росгеология" безуспешно пыталась получить 15 млрд руб. из госбюджета на два судна для 3D-сейсморазведки. Эксперты считают, что сейсмофлот РФ находится в плачевном состоянии и "Росгеологии" приходится делиться заказами с азиатскими субподрядчиками.
"Росгеология" рассматривает вопрос приобретения с рынка второго сейсморазведочного судна для шельфа РФ, сообщил 18 января глава госкомпании Роман Панов. Он ожидает, что объемы инвестиций в этом направлении будут нарастать, и говорит, что у "Росгеологии" "есть готовое решение". Это решение в большей степени будет зависеть от объемов коммерческих и госзаказов на сейсморазведку на шельфе, уточнили "Ъ" в компании.
В последние годы "Росгеология" просила у правительства монополию на сейсмику на шельфе. У компании крупнейший в РФ сейсмофлот, но средний возраст судов более 20 лет. В марте 2017 года Роман Панов признавал, что тендерные требования заказчиков высоки и "Росгеологии" не хватает судов. Так, для 3D-судов обязательным является наличие 12 сейсмокос. По словам источника "Ъ", близкого к холдингу, санкции запрещают поставки оборудования и технологий для шельфа и "Росгеология" забрала в 2017 году большую часть контрактов "Роснефти" и "Газпрома". В компании рассчитывают, что в ближайшие годы спрос на сейсмику останется стабильным.
По прогнозам "Росгеологии", ее выручка в 2018 году вырастет на 11%, до 41 млрд руб., инвестпрограмма - 4,5 млрд руб. По данным Счетной палаты на 1 октября 2017 года, холдинг исполнял 162 контракта Роснедр на 53,2 млрд руб. Госкомпания оценивает долю госконтрактов в выручке в 37-40%.
Проблему нехватки современного флота компания уже пыталась решить за счет бюджета, запросив 15 млрд руб. на постройку двух судов для 3D-сейсмики на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК; см. "Ъ" от 23 января 2017 года). После отказа Минприроды "Росгеология" рассматривала вариант докапитализации или денег ВЭБа (там комментариев не дали), но средств не получила. Источник " Ъ" утверждает, что "Росгеология" просила и помощи Минпромторга. Там заявили, что меры господдержки изучались, но "стоимость строительства значительна", источник финансирования не определен. "В настоящее время выделение средств Минпромторгом не запланировано", - говорят в министерстве. В ОСК сказали "Ъ", что "предметных переговоров не ведется", в "Росгеологии " не исключили, что могут "позднее вернуться к концепции создания собственных судов".
В прошлом июле "Росгеология" купила у Schlumberger судно Western Neptune с 12 сейсмокосами, сделку финансировал ВТБ, сумма не раскрывалась. Но судно, говорят собеседники " Ъ", построено в 1999 году. 31 октября в Мурманске судно переименовали в "Академик Примаков", и, по данным MarineTraffic, оно и сейчас там, но, по утверждению "Росгеологии", "готовится к работам на одном из международных проектов". До этого судно выполняло заказ "Газпрома". Также "Росгеология" рассматривает размещение заказов на 2Dи 3D-суда на строящейся "Роснефтью" на Дальнем Востоке верфи "Звезда".
Директор консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев считает, что спрос на 2D-разведку будет расти в случае сохранения высокой цены на нефть. Он согласен, что большинство судов "Росгеологии" в плачевном состоянии, отмечая, что сейсмофлот РФ не может выполнять все работы на шельфе из-за технологической отсталости и недостатка судов и значительная часть заказов "Росгеологии" отдается азиатским субподрядчикам.
 

http://www.benzol.ru/n/59210
Источник: Benzol.ru
Просмотров: 30

Печать