Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Leroy Merlin заселится в гипермаркеты финской DIY-сети "К-Раута"

Финский ритейлер Kesko сообщил, что ведет переговоры о продаже своих российских DIY-магазинов "К-Раута". Приобрести эти активы намерена французская Leroy Merlin. Сейчас в России у Kesko 14 гипермаркетовпо продаже строительных материалов и товаров для дома. Почти все они расположены в Санкт-Петербурге. При этом ранее финский концерн также был вынужден избываться от сети продовольственных магазинов"К-Руока" в России.

О своих переговорах с Leroy Merlinконцерн Kesko объявил 13 февраля. Однако пока стороны не говорят о том, на какой стадии находится этот процесс. Если ритейлеры закроют эту сделку, то для Leroy Merlinона станет первой операцией по поглощению чужого бизнеса в России. Ранее французская сеть наращивала свое присутствие на рынке исключительно при помощи самостоятельного строительства.

Елена Вишнякова, руководитель направления торговой недвижимости Rusland SPобращает внимание на то, что магазиныLeroy Merlinи "К-Раута" достаточно удалены друг от друга и не создают эффекта "каннибализма". Все объекты и земельные участки, на которых они расположены, находятся в собственности финского ритейлера. Уровень конкуренции на рынке DIY объективно не слишком высок. В результате ухода "К-Раута" он снизится еще больше", — подчеркнула специалист.

Сеть магазинов"К-Раута" является последним активом финской компании в России. Kesko управляет 14 магазинами под этим брендом в Москве, Петербурге, Туле, Калуге и Ярославле. Выручка ритейлера в прошлом году увеличилась на 6%, достигнув 184 млн евро, однако в рублях упала на 5,8%. В четвертом квартале 2017 года продажи упали на 3,7%, до 44 млн евро (в рублях — на 2,8%), сообщает "Коммерсантъ".

Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управлениями активами и инвестициями NAI Becar, считает, что локации магазиновв Санкт-Петербурге у всех активов отличные — магазины"К-Раута", как и "К-Руока" располагаются на магистралях и транспортных артериях с удобными подъездами и просторными парковками, хотя и несколько удалены от жилых массивов. "Таким образом, французский ритейлер совершит хорошую сделку и, безусловно, усилит свое положение на рынке. Последнее время компания развивается и открывает новые объекты — приобретенные активы только усилят их портфель. Если еще какая-нибудь сеть, у которой есть несколько объектов, устанет от специфики российского рынка, то вероятность нового поглощения очень высока. Но практику Leroy Merlinмогут использовать другие компании", — отметила Шарыгина.

Leroy Merlin сегодня является крупнейшим игроком DIY-ритейла в РФ. Исходя из информации базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Леруа МерленВосток" в 2016 году достигла 188,3 млрд рублей. Сеть развивает 75 гипермаркетовв различных регионах страны.

Анна Сигалова, директор департамента инвестиционных услуг Colliers Internationalв Санкт-Петербурге, указывает на то, что 90% рынка DIY — это крупные торговые операторы, присутствующие в отдельно стоящих гипермаркетах. "Суммарная арендная площадь действующих сетевых DIY-гипермаркетов и магазиновтоваров для дома составляет 386 тыс. кв. м. Крупнейшие операторы рынка, такие как Leroy Merlin, OBI, "К-Раута", "Петрович" и "Максидом", сохраняют свои лидирующие позиции в сегменте DIY и товаров для дома. Также в прошлом году рынок пополнился новыми игроками. Среди них — сеть товаров для дома "Галамарт" из Екатеринбурга, открывшая с начала года три магазинав торговых комплексах "Рио", "Международный" и "Меркурий". Сеть гипермаркетов"Максидом" вышла в новый для себя уменьшенный формат, арендовав в этом году 4 тыс. кв. м в ТРК"Гранд Каньон" — анализирует Сигалова.

Финский концерн уже несколько лет вынужден уменьшать свое присутствие в России. Так, в конце 2016 года Kesko за 11,4 млрд рублей продала ритейлеру "Лента" свои продовольственные гипермаркеты"К-руока". В сделку вошли 11 магазинов, большинство из которых расположены в Санкт-Петербурге, а также несколько земельных участков в Москве и Ленинградской области. После этого в компании сообщили, что продажа продовольственного бизнеса в России положительно повлияла на прибыль всей группы, так как магазиныбыли убыточны.

Также летом 2016 года Kesko закрыла сделку по продаже своей компании "Иохастон", которая занималась в России развитием сети магазиновспорттоваров Intersport. Второй стороной в сделке выступила группа частных инвесторов. Покупатели планировали в будущем привлечь один из фондов для вложения средств в развитие сети.

Илья Андреев, управляющий партнер Zenith Property Management, говорит о том, что, все компании имеют определенные стратегии, которые они оценивают с точки зрения доходности, риска, дополнительных сложностей в управлении. "Вероятно, по какому-то из этих параметров российский бизнес Kesko не подошел, и они увидели перспективы на других рынках. Во-вторых, возможно, в их планах было "раскрутить" проект, дойти до нормы окупаемости, сделать неплохую выручку и продать дело крупному игроку. Наконец, еще одна возможная причина — реакция на колебания валют. Как мы видим, раз в пять лет у нас происходит резкое изменение стоимости рубля, что не лучшим образом отражается на валютно-финансовых результатах. Горизонт планирований у всех крупных транснациональных компаний — далеко за пределами пяти лет, и возможно, такие риски неприемлемы для иностранной компании", — заключил Андреев.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Источник: arendator.ru
Просмотров: 60

Печать