Химия Онлайн » Новости

Высокотехнологичные термопластики для автомобилей будущего

Химия Онлайн16 марта 2018 г., 6:15

Концерн специальной химии LANXESS будет представлять свою продукцию на выставке VDI Congress «Пластики в автомобилестроении» в Мангейме, уделяя особое внимание категории «Высокотехнологичные термопластики для автомобилей будущего». «Новые технологии в автомобилестроении, в том числе беспилотные автомобили, автомобили на электротяге, а также новые логистические концепты являются теми важными факторами, которые обуславливают растущий спрос на наши полиамиды, полиэфиры и термопластичные композиционные материалы, – поясняет д-р Мартин Вандерс (Dr. Martin Wanders), руководитель по развитию прикладного использования в бизнес-подразделении «Высокотехнологичные материалы» концерна LANXESS. – Наша нынешняя исследовательская деятельность сосредоточена на разработке материалов и технологий для облегчения конструкций, а также на создании полиамидов и полиэфиров с высокими характеристиками теплоотвода и защиты от горения для термически нагруженных электрических и электронных компонентов. Другим приоритетом является создание полиамидов, отличающихся высокой термической стабильностью», – объясняет Вандерс.


Пустотелые профили вместо листового металла


В числе новинок, которые будут демонстрироваться на стенде LANXESS, – гибридная технология для создания пустотелого профиля. Эта новая производственная технология для создания легковесных конструкций является дальнейшим развитием классической гибридной металлопластиковой технологии, которая предназначена для массового производства в автомобилестроении. Вместо листового металла для изготовления деталей в данной технологии используются пустотелые металлические профили круглого или квадратного сечения в сочетании с литьевым формованием полиамида 6. «Благодаря стабильности размеров, пустотелые профили позволяют создавать гибридные детали с намного более высокой прочностью и торсионной жесткостью. «Подобные свойства открывают для этой технологии огромный потенциал, например, для использования в поперечных балках кузова, которые в случае традиционной гибридной технологии не отличаются достаточной прочностью», – говорит д-р Вандерс. Как и классическая гибридная металлопластиковая технология, новый процесс был разработан LANXESS и может быть с легкостью реализован производителями, специализирующимися на литье под давлением. Инвестиции в новое оборудование и оснастку невысоки, а время цикла не отличается от такового у стандартной технологии литья под давлением. Демонстрационный образец детали, изготовленной с применением новой технологии, будет представлен на выставке VDI Congress в Мангейме, и на ее примере LANXESS покажет преимущества новой технологии для создания облегченных конструкций.

 

Полиамид 66: остается одинаково стабильным при температурах до 230 °C


Еще одной ключевой темой для LANXESS является технология термостабилизации XTS2 (стабилизация в условиях экстремальных температур – Extreme Temperature Stabilization). Она позволяет повысить температурную стабильность полиамида 66 до 230 °C.

«Эта технология позволяет сохранить такие важные механические свойства как модуль упругости на растяжение, предел прочности на разрыв или ударная вязкость по Изоду, на стабильно высоком уровне даже при постоянно высоких температурах вплоть до 230 °C», – комментирует д-р Вандерс. В отличие от множества других вариантов термостабилизации, новая система работает даже в традиционно проблемном диапазоне от 160 °C до 230 °C.  Основную область применения материалам на основе новой технологии XTS2 компания видит в автомобилях с высокоэффективными двигателями внутреннего сгорания. Первым продуктом в портфолио продукции на основе XTS2 станет полиамид 66, с 35-процентным содержанием стекловолокна. Этот материал будет выпускаться на рынке под маркой Durethan AKV35XTS2. Он идеально подходит для изготовления таких компонентов как впускные коллекторы с интегрированным интеркулером. В настоящее время компания разрабатывает еще один полиамид 66, с массовым содержанием стекловолокна, равным 30%, а также усиленный полиамид 66 для полых деталей, изготовленных с помощью формования с раздувом, таких как воздуховоды, используемые в моторном отсеке. 


Композитные материалы, обеспечивающие экранирование электромагнитных волн


Еще одно важное для LANXESS направление, которое будет представлено на конгрессе – это армированные непрерывными волокнами термопластичные композитные листы продуктового семейства Tepex. Они играют все более важную роль в облегчении веса автомобилей и все чаще используются для серийного изготовления самых различных деталей: например, креплений в передней части автомобилей, бамперов, педалей тормоза, систем складывания задних сидений, и даже для защиты бензобака. «Кроме того, мы видим значительный потенциал для использования этих материалов для создания деталей днища автомобиля – в том числе для защиты батарей, а также для использования в новых концептах высокоинтегрированных многопозиционных сидений для беспилотных автомобилей», – поясняет Хенрик Плаггенборг (Henrik Plaggenborg), руководитель по техническому маркетингу и развитию бизнеса в подразделении Tepex Automotive. Концерн LANXESS в настоящее время разрабатывает новые композитные материалы, которые способны обеспечить экранирование электромагнитных волн, что особенно востребовано для деталей силовых установок электромобилей. 

 

Фокус на электромобильность


Новые формы автомобилей открывают самые различные новые применения для термопластичных материалов. LANXESS видит огромный потенциал для использования своих высокотехнологичных пластиков в системах подзарядки и креплениях элементов питания батарейных систем, в датчиках и корпусах электромоторов, а также в элементах инфраструктуры для электротранспорта, например, на общественных станциях для подзарядки электромобилей. «Полиэфиры и полиамиды отличаются наилучшими характеристиками для производства разъемов и компонентов для экранов и блоков управления в беспилотных автомобилях, – говорит д-р Аника Ван Аакен (Dr. Anika van Aaken), менеджер по продуктам для новых видов транспорта в бизнес-подразделении «Высокотехнологичные материалы».


В качестве примера возможного применения материалов в электротранспорте концерн LANXESS будет демонстрировать в Мангейме скобу для электромобиля среднего класса, выполненную из огнестойкого полиамида 6. Еще одним примером, представленным на выставке, станет корпус разъема, выполненный из не содержащего галогенов высокотекучего полиамида 6, на 45% армированного стекловолокном.

 

Утверждения прогнозного характера

 

Настоящий корпоративный пресс-релиз содержит утверждения прогнозного характера, в том числе предположения, мнения, ожидаемые результаты и точки зрения как представителей компании, так и сторонних источников. Известные и потенциальные риски, неопределённости различного характера и прочие факторы могут привести к тому, что фактические результаты, финансовое положение, развитие и экономические показатели LANXESS AG будут значительно отличаться от прогнозируемых. LANXESS AG не несет никакой ответственности как за безошибочность изложенных в настоящем документе прогнозов, так и за их фактическое исполнение в будущем. Компания не даёт никаких гарантий (явно выраженных или подразумеваемых) и не рекомендует всецело полагаться на любую информацию, прогнозы, целевые показатели или мнения, приведённые в настоящем документе; компания не берёт на себя никакой ответственности за любые ошибки, упущения или искажения информации, содержащиеся в настоящем документе; представители LANXESS AG и аффилированных с ней компаний, в том числе сотрудники, руководители и директора, не несут никакой ответственности, которая может возникнуть вследствие прямого или косвенного использования информации, содержащейся в настоящем документе.

http://www.himonline.ru/n/59D1C
Просмотров: 21

Печать