TobaccoPortal.ru: табачная промышленность » Новости

ФАС по сделке JTI по покупке "Донского табака" выдаст предписание

Федеральная антимонопольная служба, скорее всего, одобрит сделку по покупке Japan Tobacco Inc (JTI) российской компании "Донской табак", но выдаст предписание, поскольку доля объединенной компании составит от 35% до 50% рынка.

"Вероятность одобрения (сделки) очень большая", - сказал журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев.

"Мы полагаем, что JTI будет иметь, может быть, даже и доминирующее положение на рынке, но, как вы знаете, наше обычное правило таково: если сделка меньше чем 35%, нет доминирующего положения, мы всегда даем согласие без предписания; если между 35% и 50% - мы всегда говорим "да", но даем предписание - это тот самый случай; а если больше 50%, мы говорим "нет" или требуем структуры или каких-то других дополнительных факторов", - сообщил он.

По его словам, сделка по покупке JTI группы "Донской табак", скорее всего, попадет во вторую категорию. "Поэтому там будет предписание с поведенческими условиями, возможно, с какими-то другими дополнениями. Так меня, во всяком случае, информировали мои коллеги", - добавил глава ФАС.

Japan Tobacco 16 марта объявила о планах приобрести "Донской табак". Сумма сделки оценивается примерно в 90 млрд рублей ($1,6 млрд). С учетом долга российской компании (10 млрд рублей) сумма сделки составит около 100 млрд рублей ($1,758 млрд). 30 марта ФАС сообщила, что получила соответствующее ходатайство.

Решение продать "Донской табак" было связано с падением рынка, говорил гендиректор группы "Агроком" (в нее входит "Донской табак") Сергей Сапотницкий. "С учетом объективных обстоятельств, сложившихся на рынке, - отрицательная динамика, ужесточение регулирования и акцизной политики, рост теневой составляющей - стало очевидным, что возможности для развития отдельного табачного предприятия, функционирующего вне крупной международной табачной корпорации, год от года сокращаются", - полагает он.

Покупка "Донского табака" позволит Japan Tobacco увеличить долю в России примерно до 40%, говорил президент табачного бизнеса группы Муцуо Иваи. "Донской табак" выпускает сигареты под брендами "Донской табак", Kiss и Play в самом большом и быстрорастущем нижнем ценовом сегменте.

Продавцом активов выступает физическое лицо, по соглашению о конфиденциальности его имя не разглашается, сообщал покупатель. Бенефициаром "Донского табака" считается Иван Саввиди. Ему принадлежит группа "Агроком" ("Донской табак" - ее табачный бизнес), а также активы в Греции.

http://www.tobaccoportal.ru/n/5A4D1
Просмотров: 23

Печать