Строительство и финансы » Новости

Линолеум сохраняет свою долю рынка

Слухи о безвременной «кончине» линолеума оказались сильно преувеличены. Несмотря на засилье ламината и появление новых напольных материалов, старый добрый линолеум сохраняет свою долю рынка, а в последнее время и вовсе пошел в рост.
Прогнозы относительно того, что линолеум уходит в прошлое, не сбылись. К такому выводу пришли авторы исследования агентства ABARUS Market Research, с которым ознакомился портал Ради Дома PRO.

До недавнего времени отечественное производство ПВХ-линолеума отличалось стабильностью, напоминают эксперты. В 2012-2014 годах на рынке не наблюдалось никаких резких приростов или падений: ежегодно российские предприятия стабильно производили 135-140 млн кв. м линолеума. Впрочем, кризисное влияние на рынке уже чувствовалось: выпуск снижался, пусть и не сильно, на 0,5-2%. Но в 2015 году запас прочности закончился — производство упало сразу на 15,8%.

К настоящему моменту российских производителей виниловых покрытий осталось не так уж много. Начиная с 2005 года, за 10 лет с рынка ушло целых 11 игроков, то есть почти каждый год останавливалось по одному заводу, производившему линолеум. Как и ожидалось, 2015-2017 годы также принесли потери среди производителей: кто-то обанкротился, а кто-то (предприятия химической и текстильной направленности) выпускает линолеум от случая к случаю.
Что касается импорта линолеума в Россию, то здесь тоже сказалось влияние кризиса. В 2009 году падение составило около 23%, но в 2015 году произошел еще больший спад — почти на 30%. После девальвации рубля в конце 2014 года стоимость зарубежного линолеума резко подскочила. В среднем цены на линолеум выросли на 20-30% за полгода (даже на отечественный линолеум), а на некоторые дорогие импортные коллекции — и вовсе на 40-50%.

Единственное, что по-прежнему импортируется хорошо, так это модульный (штучный) линолеум или, как его принято иначе называть, ПВХ-плитка. Наибольший объем этого материала завозится из Бельгии (марка IVC).

Российский рынок ПВХ-плитки к 2014 году достиг объема 4 млн кв. м, а к 2017 году — порядка 4,5 млн; и с большой долей вероятности продолжит расти, как только экономическая ситуация улучшится, прогнозируют в ABARUS. Штучные напольные покрытия становятся все более популярными, в то время как рулонные все больше считаются слишком традиционными и предсказуемыми. А вот натурального линолеума (Marmoleum) в Россию завозится немного — 300-400 тыс. кв. м, и маловероятно, что в ближайшие годы этот объем сильно увеличится.
Тем оптимистичнее, однако, выглядят прогнозы экспертов, согласно которым в 2018 году рынок линолеума, наконец, ожидает рост. Пока статистика это подтверждает: в январе-феврале производителями было выпущено на 10% больше линолеума по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Скорее всего, в ближайшие годы рынок линолеума будет расти спокойными, но уверенными темпами. Прогнозы относительно того, что линолеум уходит в прошлое, не сбылись. Наряду с активным ростом рынка ламината линолеум также имеет свое стабильное место на рынке напольных покрытий», — резюмирует директор по исследованиям ABARUS Вера Никольская.

Менеджер: Елена Михалева
Просмотров: 22

Печать