Техника и оборудование » Новости

Сессия ПМЭФ «Новые механизмы инвестиционной политики. «Локомотивы роста»

24 мая 2018 года Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин принял участие в панельной дискуссии ПМЭФ о новых механизмах инвестиционной политики.

Обсуждались вопросы создания условий для решения поставленной Владимиром Путиным задачи - обеспечить до 2024 года вхождение страны в число пяти крупнейших экономик мира.

Эксперты обсудили, какие отрасли и сектора экономики станут локомотивами роста в ближайшем будущем, каковы возможности стимулирования новых инвестиционных проектов через механизм СПИКов, как выглядят механизмы продвижения экспорта, формирования спроса на продукцию технологического предпринимателя и инновационные решения.

Секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак отметил, что «Единая Россия» будет вести информационную работу с предпринимателями в регионах, чтобы убедить их активнее использовать инструменты господдержки.

«Мы знаем, что государство объективно много делает для поддержки промышленности, но на самом деле об этих мерах знают, к сожалению, не все на местах», - отметил А. Турчак. По его данным, около 80% предпринимателей знают о мерах господдержки, но лишь 4% ими пользуются. «Поэтому мы, опираясь на наше представительство в субъектах, планируем помогать министерству промышленности вести такую информационную работу, собирать лучшие практики и доводить их до субъектов предпринимательской активности непосредственно на территориях», - сообщил А.Турчак.

По словам Президента РСПП Александра Шохина, одной из задач, в решении которой сегодня заинтересован бизнес, является увеличение инвестиций. Он отметил, что, несмотря на широкий перечень механизмов и институтов, для предпринимателей существуют сложности в процедурах получения и избыточности критериев предоставления поддержки бизнесу.

В связи с этим, отметил А.Шохин, с правительством РФ обсуждается возможность проведения комплексной оценки механизмов и институтов развития, включая процедуры и критерии предоставления поддержки. «Результаты такой проверки – это не только повод уточнить стратегию развития того или иного института, но и возможность выявить лучшие практики и начать их тиражировать. Причем речь идет о стимулировании инвестиций», - подчеркнул он.

Кроме того, по мнению главы РСПП, сегодня необходимо уточнить функционал существующих инструментов поддержки, исходя из определенных в майском указе президента РФ направлений, таких как экология, поддержка экспорта, производительность труда, цифровая экономика.

«Безусловно, очень правильно было бы завершить работу над нормативно-правовой базой по совершенствованию механизмов развития, и здесь, прежде всего, речь идет о специнвестконтрактах (СПИК)», - сказал А.Шохин. По его словам, СПИК 1.0 «играет и сыграл положительную роль», вместе с тем в механизме СПИК 2.0 акцент смещается как раз на стимулирование инвесторов, в том числе стимулирование инвестиций в инфраструктуру. «Мы хотели бы рассматривать СПИК 2.0 как достаточно универсальный механизм. Все соответствующие его критериям и требованиям проекты должны получить поддержку, не должно быть эксклюзивного входа в этот механизм. И хотелось бы, чтобы работа и над законопроектом о СПИК 2.0, и доработка СПИК 1.0, включая поправки в Налоговый кодекс, была бы завершена в ближайшее время», - подчеркнул А.Шохин.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров отметил, что более половины подписанных СПИК – это проекты, реализуемые с участием иностранных инвесторов. «Появление второй версии – это расширение на другие отрасли экономики. Правильно и справедливо, чтобы ею не только обрабатывающие сектора пользовались, но и другие, в том числе инфраструктурные», - считает он.

Однако, по его мнению, СПИК - это лишь один из инструментов, при этом промышленность развивается на почве конкретных регионов, поэтому очень важно выстраивать эффективную региональную сеть наиболее успешных институтов развития, таких как Фонд развития промышленности. Также Д.В. Мантуров сообщил о планах по переориентации деятельности торговых представительств.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации Андрей Иванов рассказал о разработанном законопроекте, закрепляющем новый инвестиционный режим (механизм СПИК 2.0).  В частности, по его словам, если инвестор реинвестирует прибыль от проекта в инфраструктуру (транспортную, энергетическую, социальную), государство должно компенсировать ему такие расходы за счет налогов, поступающих от проекта. При этом механизм СПИК 2.0 ориентирован  не только на крупные проекты - для технологических стартапов планируется задействовать механизмы центра Сколково, который выступит в качестве технологического хаба для венчурных инвестиций.  

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и губернатор Московской области Андрей Воробьев поддержали скорейшее принятие законодательства о специальных инвестиционных контрактах. По словам главы Татарстана, предпринимателям, которые вкладывают в проекты такие значительные средства (согласно текущей редакции законопроекта о СПИК 2.0 инвестор обязан вложить в проект не менее 1 млрд. руб.) и рискуют своим бизнесом, необходимы гарантии государства.   

Согласились с главами регионов и присутствовавшие на сессии представители бизнеса - Председатель совета директоров совета директоров корпорации "AЕОН" Роман Троценко, председатель правления ПАО «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов, генеральный директор компании «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

Также в сессии приняли участие Ненад Попович,  Министр инноваций и технологического развития Республики Сербия; Майкл Форер, Председатель правления, Bombardier Transportation GmbH; Гуйжу Цай,  Президент Союза китайских предпринимателей в России, заместитель председателя, China Chengtong Holdings Group.

Источник: Пресс-служба РСПП
Менеджер: Андрей Редин
Просмотров: 24

Печать