Российская недвижимость / Офисная недвижимость » Новости

Какие детали учитывать малому бизнесу, чтобы выгодно арендовать офис

Ослабление российской валюты, санкции Запада и макроэкономическая ситуация в 2014 году изменила отношение собственников офисов к малому бизнесу. Так, владельцы начали отдавать офисы в аренду за рубли и сократили размер сдаваемых площадей. Генеральный директор УК City & Malls PFM Алексей Емельянов рассказал для газеты «Ведомости», что нужно учесть небольшой компании, чтобы заключить выгодный договор аренды.

Чтобы добиться приемлемых условий, компании следует проверить помещение на несколько факторов. Так, бизнесу стоит узнать, можно ли сдавать площадь в субаренду. Это может пригодиться, если у компании найдется свободная площадь после увольнения сотрудников. Кроме того, компании предстоит проверить, обременена ли арендуемая площадь. Так, если помещение находится в залоге у банка, то собственник может потерять свою недвижимость.

Глава City & Malls PFM рекомендует малому бизнесу определиться со сроком аренды в договоре. При аренде менее чем на три года стоит снимать офис, в котором не нужно делать ремонт (зачастую собственник предоставляет арендные каникулы, если арендатор делает ремонт). А недостатки, которые арендатор заметил во время переговоров перед арендой, позволят снизить ставку.

Кроме того, компаниям стоит обратить внимание на освещенность и кондиционирование офиса — зачастую компании соглашаются на помещение с небольшим числом окон или вообще без них. Из-за этого у бизнеса растут расходы на электричество из-за недостаточного освещения.

Емельянов советует обратить внимание на офисы класса B или B+, которые в 1,5—2 раза дешевле офисов класса А, у которых могут быть лишние для малого бизнеса функции. Средняя ставка на офисы класса B достигает 12,7 тыс. рублей за 1 кв. м в год,

По мнению Емельянова, сейчас на рынке офисных площадей правила диктует арендатор. Это означает, что даже малый бизнес может добиться выгодных условий аренды. Он отмечает, что сейчас малый и средний бизнес занимает офисы в пределах ТТК из-за высокой транспортной доступности и разумных ставок аренды: такой офис может оказаться в полтора раза дешевле аналогичного помещения в центре Москвы.

В конце мая консалтинговая компания Knight Frank сообщила, что Москва в топ-10 городов мира по стоимости аренды премиальных офисов. Средняя величина арендной платы за дорогие офисы достигла $782 за один квадратный метр в год. А средняя ставка на всем рынке аренды офисов составляет $427 за кв. м.

В прошлом году российская столица оказалась в топ-20 городов с самой дорогой офисной недвижимостью в небоскребах. Рейтинг также составляла консалтинговая компания Knight Frank.

Источник: incrussia.ru
Менеджер: Дарья Домрачева
Просмотров: 23

Печать