Вчера в 18:05
Крупнейшие оборонные предприятия Поморья будут не только строить подводные лодки и военные корабли, но и участвовать в освоении Арктики. На «Севмаше» и «Звёздочке» значительно вырастет количество гражданских заказов.
Анастасия Скалина:
— Холодная Арктика снова стала темой горячих обсуждений. Форум по судостроению проходит в Архангельске впервые и сразу в Международном формате. Более сотни гостей. Это представители российских и иностранных компаний.
Инженеры, проектировщики, машиностроители, руководители судостроительных и судоремонтных заводов. Участники делятся опытом и обсуждают будущие совместные инвестпроекты. Одно из главных заявлений форума — «Севмаш» и «Звездочка» будут активно развивать гражданский арктический флот в России. Планируется, что оборонные предприятия региона займутся проектировкой, строительством и сервисным обслуживанием судов.
Илья Пантелеев, директор департамента маркетинга объединенной строительной корпорации:
— Задача поставлена — довести долю гражданского судостроения на предприятиях, которые у нас специализируются в военном судостроении и гражданском судостроении, до 40-50%. «Севмаш», «Звездочка», завод «Красная Кузница» позволяют это сделать абсолютно.
Сегодня же в рамках форума соглашение о сотрудничестве подписали Архангельский траловый флот и Центр судоремонта «Звездочка».
Дмитрий Угренюк, начальник отдела гражданского судостроения Центра судоремонта «Звездочка»:
— Мы будем сотрудничать, обмениваться информацией, прорабатывать совместное участие в этих проектах. У Архангельского тралового флота — это строительство судов для добычи рыбы, для добычи крабов. У нас — это проекты, планируем участвовать в арктических нефтегазовых проектах.
Кроме того, в регионе скоро должен появиться крупный научно-образовательный Арктический центр. Он станет площадкой для подготовки кадров.
Алексей Алсуфьев, председатель правительства Архангельской области:
— Научно-образовательный Центр, который заявлен, как стратегическая цель Российской Федерации, а именно 15 таких центров Президент поручил создать до 2024 года, абсолютно реально здесь, в Архангельске. База есть, ресурсы есть.
Участники также обсудят перспективы, связанные с быстрым ростом перевозок по Северному морскому пути. Еще одна цель — наладить связь между заказчиками — с судостроителями, проектировщиками и поставщиками материалов.
Веса Клен, директор по продажам судостроительной фирмы, Финляндия:
— Наша компания выпускает специальный инструмент для сборки корпусов судов. У нас заказчики — по всему миру. В том числе, Балтийский судостроительный завод. Мы ищем новых партнеров. И есть предложение, чтобы предприятия Архангельской области стали производителем нашего инструмента.
Конструктивный диалог, говорят организаторы, — это важнейшая тема. Итоги сегодняшних обсуждений могут отразиться и на повестке большого Арктического форума. Он пройдет в Архангельске весной 2019-го.