Порядка 83% поселков, вышедших во II квартале на рынок подмосковной первичной «загородки» не имеют домовладений. В предложении лидируют – участки без подряда.
По итогам II квартала 2018 года рынок загородной
По данным аналитиков ИНКОМ – Недвижимость, сложившаяся ситуация отражает настроения игроков рынка «загородки». Риэлторы уверяют, что примерно 52% девелоперов стремятся оперативно реализовать имеющиеся объекты, чтобы вообще уйти с рынка. Как показывает практика,
Только каждый десятый застройщик, работающий в загородном сегменте, чувствует себя там уверенно и видит перспективы развития. Но даже среди них далеко не все готовы запускать масштабные проекты. Таких «смельчаков», по оценкам экспертов, сегодня не более 5%.
«Чтобы создавать рентабельные
Уменьшение метражей на 20-30% вместе с облегчением инфраструктурного наполнения поселков является одной из главных антикризисных стратегий на рынке загородного жилья. Это позволяет как сэкономить, так и получить выгоду через максимально эффективное использование каждой сотки земли.
«Например, изначально в поселке не предусматривается наличие земельных участков большой площади, но при желании покупатель может приобрести два соседних небольших надела, – говорит руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Похожая ситуация и с
Другой антикризисный инструмент – это ипотека, призванная сократить путь покупателя к собственному жилью. Повышение степени готовности своего проекта – еще одна выигрышная стратегия, поскольку спрос на дома, в которые можно заселиться без длительного ожидания, на рынке стабильно высок. Впрочем, такой ход доступен только успешным застройщикам. При этом внешняя готовность поселка – наличие асфальтированных дорог, уличного освещения и т.д. – повышает стоимость лотов в нем на треть, а высокая степень готовности домов может поднять ценник в разы. В целом, полностью готовое предложение на первичном рынке загородного жилья Подмосковья пока остается в дефиците: его доля оценивается примерно в 15%, а основная часть сосредоточена в бизнес- и премиум-сегментах.