По итогам второго квартала 2018 года на загородный рынок Подмосковья вышло 18 новых проектов, при этом только три из них (17%) имеют застройку (коттеджи или малоэтажные дома). Об этом «Стройгазете» сообщили в компании «Инком-Недвижимость».
По информации экспертов, среди девелоперов почти 50% стремятся оперативно реализовать свои объекты, чтобы затем уйти с рынка. Около 40% игроков отрасли выбирают выжидательную стратегию: не планируют покидать рынок, но и не решаются начинать новые проекты до возникновения устойчивого роста спроса. И лишь 10% застройщиков, имеющих солидную финансовую подушку, чувствуют себя уверенно. При этом даже среди них не каждый готов браться за масштабные проекты с застройкой и инфраструктурой, таких всего 5%.
В компании рассказали, что одной из главных антикризисных стратегий на рынке загородного жилья стало уменьшение метражей на 20-30%. Другим антикризисным инструментом стала рассрочка и ипотека (некоторые девелоперы развивают с банками совместные программы по субсидированному ипотечному кредитованию). Повышение степени готовности своего проекта – еще одна выигрышная стратегия, но такой ход доступен только успешным застройщикам. При этом доля полностью готового предложения на первичном рынке загородного жилья Подмосковья не превышает сегодня 15%, а основная часть сосредоточена в бизнес- и премиум-сегментах.