Строительство и финансы » Новости

Бетон пошел в рост

После затяжного периода падения рынок бетона, кажется, начал восстанавливаться. Потеряв в рентабельности, предприятия отрасли в прошлом году вышли на прирост по объему производства. Среди отстающих, как ни странно, — Московская область.
В 2017 году рынок бетона впервые за три года показал небольшой рост, который составил 1%, следует из исследования инвестиционно-консалтинговой компании СМПРО «Товарный бетон-2018».

В компании рассказали, что потребление товарного бетона в прошлом году составило 27,4 млн. куб. м. Этот уровень потребления примерно соответствует уровням 2011-2012 годов.

При этом ЦФО является как лидером в потреблении товарного бетона, так и аутсайдером по динамике потребления: потребление в регионе составляет 8,3 млн. куб. м, но снижение составило 7%. Лидерами являются Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные округа, в этих регионах наблюдается рост +12% и +11% соответственно.

Цены приобретения товарного бетона также продемонстрировали небольшой рост — составив 4,128 тыс. руб. за 1 куб. м, то есть на 2,5% больше, чем в прошлом году. Стоит отметить, до 2017 года цены на товарный бетон не выходили за пределы 4,1 тыс. руб. в течение трех лет.

Цены производителей ниже всего на юге нашей страны, в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах: 3,54 тыс. руб. и 3,43 тыс. руб.. В ДВФО цена выше практически в два раза — 6,231 тыс. руб. за 1 куб. м.

А вот в Московском регионе, по данным СМПРО, продолжилось падение: потребление снизилось на 13% к 2016 году до 4,3 млн куб. м. Цены приобретения в регионе показывают незначительное снижение: 4,166 тыс. руб. за 1 куб. м против 4,181 тыс. руб.

В компании подсчитали, что средняя рентабельность крупнейших предприятий-производителей составляет 5,1%. И по сравнению с 2016 годом рентабельность снизилась на 1,5 процентных пункта. Наиболее высокий уровень рентабельности у крупнейших производителей СЗФО: средний показатель — около 8%. Наименее выгодно производить бетон в Сибири и на Дальнем Востоке — крупнейшие производители этих регионов имеют рентабельность не выше 2%.

«Таким образом, наблюдается определенное восстановление рынка товарного бетона. Однако, динамика восстановления различается от региона к региону», — делают вывод в СМПРО.

Напомним, ранее BusinesStat в своем исследовании рынка бетона в России за 2013-2017 годы приводил данные о существенном снижении объема реализации бетона: за четыре года на 9,2% — 29,69 до 26,95 млн куб. м. Основной причиной снижения называлось уменьшение объемов строительства. Только в прошлом году, по данным Росстата, общая площадь введенных зданий и сооружений стране в 2017 году сократилась на 4% в сравнении с 2014 годом: с 138,6 до 133,1 млн кв. м. Впрочем, эксперты прогнозировали оживление продаж уже в ближайшем будущем — до 28,93 млн куб. м в 2022 году.

Менеджер: Елена Михалева
Просмотров: 46

Печать