Техника и оборудование » Новости

Для производства нефтегазового оборудования в Свердловской области требуется региональная поддержка

Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова в интервью  оценила перспективы локализации производств нефтегазового оборудования в Свердловской области. По ее словам, для импортозамещения не хватает региональной поддержки, новые производства могут появиться и в Екатеринбурге, но для этого нужно вновь уделить внимание машиностроению.

В России на рынке нефтегазового оборудования и комплектующих пока доминирует импорт. Более 2\3 рынка занимает импортное нефтегазовое оборудование и менее трети приходится на продукцию российских производителей. Как считает эксперт, вряд ли в ближайшее время удастся преодолеть гегемонию иностранных производителей, в этой сфере до импортозамещения пока очень далеко. Кроме того, российские производители нефти и газа достаточно сильно зависят от импортных технологий добычи углеводородов.

"Поэтому неудивительно, что для них импортные поставщики оборудования предпочтительнее. Однако санкции против российского нефтегазового сектора, связанные с отказом стран Запада поставлять в Россию технологии и оборудование, дают шанс отечественным производителям, хотя продвигаются в России новые идеи с трудом", – отмечает Наталья Мильчакова.

Но кроме производителей нефти и газа, есть еще и нефтесервисные компании, они гораздо чаще закупают оборудование и комплектующие у российских поставщиков, чтобы сделать свои услуги дешевле и конкурентоспособнее, на этом рынке существует достаточно высокая конкуренция.

"Удивительно, но не вся российская продукция (комплектующие) на российском рынке быстро сертифицируется, что является абсурдом, но у нас такое есть. Еще одной проблемой является программное обеспечение. Производителей "железа" в России достаточно много, а вот с производителями софта пока не так просто, но есть надежда, что ужесточение санкций США против России перестанет баловать наших нефтяников легкодоступным и сравнительно недорогим для них американским софтом, и даст шанс отечественному производителю", – указывает эксперт "Альпари" на имеющиеся проблемы.

В целом в России в настоящее время более 40 производителей нефтегазового оборудования и комплектующих, в том числе около 20 производителей комплектующих. Но проблема в том, что большое количество российских производителей вынуждены ютиться на небольшой доле рынка, которую им оставляет импорт, и мешать друг другу. Крупные производители оборудования и комплектующих – завод "Борец" (Москва), завод бурового оборудования(Оренбург), Волгограднефтемаш, Курганхиммаш, ФПК "Космоснефтьгаз" (Воронеж), "Модульгазкомплект" (Уфа) и т.д. В Свердловской области работает предприятие "Стройдормаш" (Алапаевск), а также завод имени Воровского в Екатеринбурге. Производства очень локализованы, они были созданы еще во времена СССР, но в 90-е годы прошлого века производства практически стояли, а в "нулевые" годы, когда на российском рынке полностью господствовал сравнительно недорогой импорт, отечественное нефтегазовое машиностроение начало потихоньку умирать, и только сравнительно недавно, не без участия санкций и курса на импортозамещение, стало восстанавливаться. Но некоторые виды комплектующих нефтяники заказывают сейчас уже не на Западе, а в Китае. А зарубежные производители всем известны – Schlumberger, Halliburton, Baker Hughes (последние две компании сравнительно недавно объединились в один холдинг, и конкуренции на мировом рынке стало меньше).

По словам эксперта, главный барьер для выхода на рынок России новых компаний – импорт, санкции против нефтегазового сектора могут многое изменить, но эти изменения не произойдут быстро. А в "российский" сегмент новому производителю войти не так сложно, сложно удержать свою нишу и выжить, если только у него не будет достаточно большого стартового капитала или крупного потребителя, а также поддержки со стороны государства в виде налоговых льгот для малого бизнеса, поддержки рынков сбыта и организации биржи заказов, упрощения процедуры сертификации. На этом рынке политику определяет крупный потребитель.

Есть возможности локализации производства и в Свердловской области, два предприятия уже работают, могут быть и новые предприятия, но для этого очень важна поддержка на региональном уровне, указывает Наталья Мильчакова.

"Возможно, что новые предприятия появятся и в Екатеринбурге, но для этого необходимо, чтобы новый мэр перестал заниматься политиканством и личным пиаром и занялся делом, в том числе помощью инновационному бизнесу, включая сферу машиностроения, чем всегда славился Урал", – отмечает она.

Источник: Накануне.RU
Менеджер: Андрей Редин
Просмотров: 39

Печать