Техника и оборудование » Новости

СОЖТ предлагает отменить тарифные преференции РЖД для инновационных вагонов

Глава Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов в письме руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорю Артемьеву от 19 сентября предложил исключить особые тарифы на порожний пробег инновационных вагонов и обеспечить равные условия для полувагонов всех моделей, сообщает газета "Коммерсантъ".

"Инновагоны работают на дальних экспортных замкнутых маршрутах, не подхватывают попутные грузы и превратились в спецпарк для перевозок угля. Скидка ухудшает логистику, приводит к невывозу грузов из регионов, недополучению ОАО РЖД доходов, а по мере притока инновагонов и выбытия обычных ситуация усугубляется", - отмечает Игорь Ромашов.

Тариф ОАО "РЖД" на порожний пробег инновационных полувагонов на 11-27% ниже, льготы есть с 2013 года у Тихвинского вагоностроительного завода ОВК, с 2014 года в меньшем объеме у Уралвагонзавода (УВЗ), с 2017 года - у "Алтайвагона", напоминает газета.

Оппонентом СОЖТ в этом вопросе выступает Объединение вагоностроителей (ОВС). В письме Игорю Артемьеву от 27 сентября глава наблюдательного совета объединения, замглавы УВЗ Борис Мягков пишет, что предложения "владельцев старого парка" грубо нарушают закон о конкуренции и ставят под сомнения единые принципы тарифной системы. По его словам, экономия эксплуатационных затрат РЖД на инновационных вагонах в 2017 году превысила 7,4 млрд рублей, а тарификация порожнего пробега не влияет на его объем: у АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, входит в РЖД) доля порожнего пробега за семь месяцев - 76% при 8,6% инновационного парка, у "СУЭК" за восемь месяцев - 76% при доле 52%, у "Новотранса" и "ТалТЭК Транса" - 90% и 80% без инновационных вагонов.

В ФАС сослались на интервью "Ъ" Игоря Артемьева от 25 сентября. Там он говорил, что ведомство настаивает на отмене скидок для инновагонов и повторной экспертизе экономического эффекта для РЖД. В Минпромторге сообщили "Ъ", что "вопрос идет не о тарифной скидке, а об экономически обоснованном тарифе". При этом у операторов и грузоотправителей однозначной позиции нет.

Менеджер: Андрей Редин
Просмотров: 68

Печать